ребёнок познаёт мир природы
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); -формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ; -развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её); -участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Основные направления экологического воспитания детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Кругозор Социализация Труд Безопасность
Художественно- эстетическое развитие Работа с родителями Методическое сопровождение педагогическог о процесса Материальное обеспечение педагогического процесса Компетентность педагога Работа с детьми Экологическо е воспитание
В группах оформлены уголки природы, центры экспериментирования, в которых воспитанники занимаются природоведческой деятельностью
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Подготовительная к школе группа ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Подготовительная к школе группа Ознакомление с живой и неживой природой Эмоционально- эстетическое развитие Экскурсии, прогулки, Наблюдения за объектами на экологической тропе Экскурсии, прогулки, Наблюдения за объектами на экологической тропе Загадочные объявления Речевые логические задачи Загадочные объявления Речевые логические задачи Культурно- досуговая деятельность Образовательны е проекты Игровая деятельность Художественно- творческая деятельность Воспитатели Бец Н.Н. Мочалова Т.Д.
В группе созданы условия для ухода за растениями и животными
В уголке природы размещены дидактические игры, альбомы, коллекции, картинки на природоведческую тематику
Использование моделирующей деятельности (предметных, графических моделей, создание моделей детьми, календари наблюдений) вызывают большой интерес у наших воспитанников
Дежурство в уголке природы способствует формированию у дошкольников заботливого отношения к природе
Лабораторный материал для экспериментирования вызывает у воспитанников познавательный интерес к исследовательской деятельности
Игры-эксперименты с водой Организация проектной деятельности с детьми
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «БЕРЁЗА - СИМВОЛ РОССИИ»
Дети с интересом наблюдают за ростом растений в маленькой теплице, огороде на окне, делают зарисовки в дневнике наблюдений
В календаре природы дети ежедневно отмечают состояние погоды, ведут календарь наблюдений за птицами
ПОРТФОЛИО воспитателей содержит: 1. Информационные и технологические карточки; 2. Дидактический и иллюстративный материал; 3. Календарно-перспективное планирование работы с детьми; 4. Практический материал для работы с детьми по ознакомлению с миром природы: Речевые игры Загадки Модели и схемы объектов живой и неживой природы Игры экологического содержания, игровые обучающие ситуации, игры-путешествия, экологические игры с правилами Описание объектов экологической тропы
5. Карточки наблюдений на прогулке за живой и неживой природой в различное время года. 6. Разработки образовательных проектов «Волшебница-вода», «Берёза-символ России», «Удивительный мир растений». 7. Сценарии праздников и развлечений.
Выставка поделок детей и родителей из природного и бросового материала «Чудеса своими руками»
ПРОГУЛКА по экологической тропе В качестве видовых точек, прежде всего мы выбрали деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы.
В результате проделанной работы отмечаются положительные результаты: -сформированы начала экологической культуры у детей; -сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы; -дети учатся практическим действиям по охране природы; -развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. ПЕРСПЕКТИВА РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ЭКОЛОГИИ На уч.г. Реализация долгосрочного образовательного проекта «Люби и знай свой край родной» Викторина с детьми и их родителями «Хочу всё знать» Организация и проведение акции «Берегите первоцветы»
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души !