Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» Учитель Куклина Н.Г. русского языка и литературы МОУ Овсянковской оо школы.
Этапы урокаСтратегии и приемы Организационный Мотивационно - ориентационный «Мозговой штурм» Операционно - регулирующий Вызов Прогнозирование идеи урока «Корзина» Толстые и тонкие вопросы Осмысление Стратегия «Дебаты» Прием «Двойной дневник» Стратегия «Чтение с остановками» Кластер Стратегия «Зигзаг» Итоги урока рефлексия
Цель урока: способствовать формированию навыков рассуждения через применение технологии критического мышления. Задачи урока: обучающая: создать условия для формирования навыков работы с текстом, способствующих развитию устной и письменной речи учащихся, посредством приемов и стратегий технологии критического мышления; развивающая: способствовать развитию памяти, мышления, эмоциональности подростков; воспитывающая: воспитывать коммуникативные качества личности, толерантность.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Может ли она быть интересна современному читателю?
«Слову о полку Игореве» более восьми веков С 1870 года оно изучается в школьных программах. Почему?
Правда жизни или правда искусства?
Князь Игорь – миф русской истории Что мы о нём знаем?
Возникают вопросы: Что заставило Игоря выступить в поход, когда в нем не было необходимости? Правда ли, что князь Игорь и Кончак были знакомы? Насколько абсурдна мысль о том, что поход Игоря продиктован вовсе не наступательными целями и не целями защиты? Верно ли утверждение, что «Слово…» написал сам Игорь, что «Слово…» - это подделка, созданная в XVII-XVIII веках то ли Н.М.Карамзиным, то ли самим А.И.Мусиным-Пушкиным? В чём сюжетное своеобразие «Слова…»? Почему так разноречивы трактовки композиции «Слова…»?
Проблема: Соответствует ли исторический образ художественному?
Гипотеза: Исторический и художественный образы должны быть идейно близки.
Исследовательские группы: КНЯЗЬ ИГОРЬ Следопыты Журналисты
Цель работы: КНЯЗЬ ИГОРЬ Исторический образЛитературный образ Хорошо учит тот, кто хорошо выявляет различия
Фамилия, имя Индивидуаль ные задания самооценкаОценка работы ученика группой Оценка работы ученика учителем