Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» Учитель Куклина Н.Г. русского языка и литературы МОУ Овсянковской оо школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» Учитель первой категории русского языка и литературы МОУ Овсянковской оо школы. Куклина Н.Г.
Advertisements

Правда жизни или правда искусства? Tempora mutantur Et nos mutamur in illis Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними Дионисий Катон.
МОУ «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Шахунского района Нижегородской области Учитель русского языка и литературы Спиридонова Светлана Павловна.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
9 января 2014 года Приёмы развития смыслового чтения.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
«ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ» Шемякин суд. Гравюра на меди. Первая половина XVIII в. Из собрания Д.А. Ровинского.
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Транксрипт:

Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» Учитель Куклина Н.Г. русского языка и литературы МОУ Овсянковской оо школы.

Этапы урокаСтратегии и приемы Организационный Мотивационно - ориентационный «Мозговой штурм» Операционно - регулирующий Вызов Прогнозирование идеи урока «Корзина» Толстые и тонкие вопросы Осмысление Стратегия «Дебаты» Прием «Двойной дневник» Стратегия «Чтение с остановками» Кластер Стратегия «Зигзаг» Итоги урока рефлексия

Цель урока: способствовать формированию навыков рассуждения через применение технологии критического мышления. Задачи урока: обучающая: создать условия для формирования навыков работы с текстом, способствующих развитию устной и письменной речи учащихся, посредством приемов и стратегий технологии критического мышления; развивающая: способствовать развитию памяти, мышления, эмоциональности подростков; воспитывающая: воспитывать коммуникативные качества личности, толерантность.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Может ли она быть интересна современному читателю?

«Слову о полку Игореве» более восьми веков С 1870 года оно изучается в школьных программах. Почему?

Правда жизни или правда искусства?

Князь Игорь – миф русской истории Что мы о нём знаем?

Возникают вопросы: Что заставило Игоря выступить в поход, когда в нем не было необходимости? Правда ли, что князь Игорь и Кончак были знакомы? Насколько абсурдна мысль о том, что поход Игоря продиктован вовсе не наступательными целями и не целями защиты? Верно ли утверждение, что «Слово…» написал сам Игорь, что «Слово…» - это подделка, созданная в XVII-XVIII веках то ли Н.М.Карамзиным, то ли самим А.И.Мусиным-Пушкиным? В чём сюжетное своеобразие «Слова…»? Почему так разноречивы трактовки композиции «Слова…»?

Проблема: Соответствует ли исторический образ художественному?

Гипотеза: Исторический и художественный образы должны быть идейно близки.

Исследовательские группы: КНЯЗЬ ИГОРЬ Следопыты Журналисты

Цель работы: КНЯЗЬ ИГОРЬ Исторический образЛитературный образ Хорошо учит тот, кто хорошо выявляет различия

Фамилия, имя Индивидуаль ные задания самооценкаОценка работы ученика группой Оценка работы ученика учителем