«Использование ИКТ в формировании социокультурной компетентности учащихся» Выступление на заседании РМО Подготовил: учитель английского языка I категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Возможности использования ИКТ в процессе обучения иностранным языкам Выполнила: Ряжских А.А., учитель английского языка МБОУ.
Advertisements

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Формирование социокультурной компетенции учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности Зам. директора по иностранным языкам лицея 533 Л.
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
ИКТ в обучении и воспитании ИКТ в обучении и воспитании "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Выполнила Гиламова Танзиля Галимяновна учитель английского языка первой квалификационной категории СОШ 11 г. Зеленодольска РТ 2о1о г2о1о г.
Цель: подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания, представление учащимся образовательных возможностей,
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
На уроках иностранного языка на основе индивидуального подхода Учитель немецкого языка: Нестерова Е.Н. МОУ «СОШ с.Малотроицкое»
Транксрипт:

«Использование ИКТ в формировании социокультурной компетентности учащихся» Выступление на заседании РМО Подготовил: учитель английского языка I категории МБОУ Б.Мурашкинской СОШ Новикова Валентина Валентиновна Август 2013

Что же такое социокультурная компетенция? Социокультурная компетенция – это умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, а также правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения. Социокультурная компетенция включает в себя знание национально-культурных особенностей стран изучаемого языка знание правил речевого и неречевого поведения умение осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями

Учителя понимают, что при формировании социокультурной компетентности необходим индивидуальный подход в работе с учащимися. Решению этой проблемы может помочь использование в процессе обучения специальных программ (обучающих, контролирующих, тренажерных и т.д.). Традиционный учебник ограничен в своих информационных возможностях. Обучающимся и учителям всегда требовались дополнительные источники информации: библиотеки, музеи, архивы и пр. Решить эту проблему помогает широкое использование в обучении информационных ресурсов Интернета.Учителя понимают, что при формировании социокультурной компетентности необходим индивидуальный подход в работе с учащимися. Решению этой проблемы может помочь использование в процессе обучения специальных программ (обучающих, контролирующих, тренажерных и т.д.). Традиционный учебник ограничен в своих информационных возможностях. Обучающимся и учителям всегда требовались дополнительные источники информации: библиотеки, музеи, архивы и пр. Решить эту проблему помогает широкое использование в обучении информационных ресурсов Интернета.

Задачи: расширить объем знаний учащихся в различных видах речевой деятельности с помощью ИКТрасширить объем знаний учащихся в различных видах речевой деятельности с помощью ИКТ развивать чувство толерантности к представителям другой культуры, их традициям, обычаям, взглядам с помощью ИКТ;развивать чувство толерантности к представителям другой культуры, их традициям, обычаям, взглядам с помощью ИКТ; расширить социокультурный кругозор учащихся, повысить уровень их общей культуры и уровень мотивации к изучению иностранного языка с помощью ИКТ.расширить социокультурный кругозор учащихся, повысить уровень их общей культуры и уровень мотивации к изучению иностранного языка с помощью ИКТ.

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь» «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь» (китайская народная мудрость)Актуальность: нтенсивное внедрение ИКТ в образование, серьезное увлечение молодежью компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благоприятные условия для эффективного обучения английскому языку. Интенсивное внедрение ИКТ в образование, серьезное увлечение молодежью компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благоприятные условия для эффективного обучения английскому языку. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию - одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения и познавательного интереса

«Использование информационно- коммуникационных технологий как ресурс активизации в формировании социокультурной компетентности обучающихся на уроках английского языка» «Использование информационно- коммуникационных технологий как ресурс активизации в формировании социокультурной компетентности обучающихся на уроках английского языка»

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся к изучению английского языка и приобщение к культурному наследию чужой страны средствами ИКТ Формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся к изучению английского языка и приобщение к культурному наследию чужой страны средствами ИКТ

Гипотеза: Если в учебный процесс включить социально – культурный компонент на основе: 1) использования элементов национально – культурных особенностей в содержание учебных планов; 2) осуществления интенсификации учебно – воспитательного процесса путём использования новых методов и приёмов обучения, совершенствования учебных умений и навыков самостоятельной работы, групповых форм сотрудничества; 3) расширения профессионального и общего кругозора учителя, работы в тесном контакте с учителями географии, истории и других школьных предметов, то содержание обучения учащихся английскому языку будет более эффективным, ориентировано на их личностные установки.

Повышение качества знаний Рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах Повышение интереса обучающихся к изучению английского языка Отсутствие неуспевающих по предмету Предполагаемый результат

Система применения ИКТ в процессе обучения с целью активизации познавательного и социокультурного интереса Выявление учебного материала, требующего применение ИКТ анализ образовательной программы; анализ тематического планирования; выбор темы; выбор тематического урока; Выявление особенностей материала для данной темы. Подбор и создание информационных продуктов подбор образовательных медиаресурсов; создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего, контролирующего). Применение информационных продуктов применение на уроках разных типов; применение в внеклассной работе по предмету; применение при руководстве исследовательской деятельности. Анализ эффективности применение ИКТ. изучение динамики результатов; отслеживание рейтинга по предмету. 1 стадия подготови тельная 4 стадия мониторин говая 3 стадия реализацио нная 2 стадия созидател ьная

Область применения ИКТ изложение и закрепление нового материала изложение и закрепление нового материала контроль и проверка знаний при обучении чтению при обучении чтению при обучении аудированию при обучении аудированию при обучении письму при обучении письму проектная деятельность проектная деятельность самостоятельная работа обучающихся самостоятельная работа обучающихся обучающие компьютерные программы внеклассная работа внеклассная работа при обучении чтению при обучении чтению при обучении аудированию при обучении аудированию подготовка к ЕГЭ при обучении лексик е изучение страноведческого материала обмен опыто м общение

Требования к результатам обучения ИЯ в области социокультурной компетентности Учащиеся должны: иметь представление о сходстве и различиях иметь представление о сходстве и различиях традициях своей страны и стран изучаемого языка; традициях своей страны и стран изучаемого языка; иметь представление о культуре стран изучаемого языка; иметь представление о культуре стран изучаемого языка; знать особенности речевого, неречевого поведения; знать особенности речевого, неречевого поведения; в своей стране и стране изучаемого языка; в своей стране и стране изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях. применять эти знания в различных ситуациях.

Достижение поставленных целей с помощью ИКТ Наиболее эффективными и популярными инструментами ИКТ на уроках английского языка являются нижеследующее: Тесты on-line on-line Кроссворды Аудиокниги и аудирование и аудирование Компьютерные программы программы Проекты и презентацииПроекты и презентации Wiki Чат-комнаты Конференции и форумыКонференции и форумы Конкурсы и олимпиадыКонкурсы и олимпиады Электронный словарьЭлектронный словарь Видеофрагменты и песниВидеофрагменты и песни Виртуальный Second LifeВиртуальный Second Life SkypeSkype Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным

Вывод: При использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования. Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранному языку необходимо для достижения основной практической цели – формированию способности к общению на изучаемом языке, что делает ученика не только образованным, но и культурным, учит мыслить и применять знания в реальной жизни. Таким образом, формирование социокультурной компетенции является одной из целей обучения ИЯ и современного образования. При использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования. Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранному языку необходимо для достижения основной практической цели – формированию способности к общению на изучаемом языке, что делает ученика не только образованным, но и культурным, учит мыслить и применять знания в реальной жизни. Таким образом, формирование социокультурной компетенции является одной из целей обучения ИЯ и современного образования.