Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора
Представление опыта работы Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий по формированию образовательных результатов в соответствии с современными требованиями. Продолжительность – 15 минут + 5 минут ответы на вопросы жюри. Максимальный балл – 39 баллов.
Затруднения участников конкурса 1. в определении собственных концептуальных позиций на основе противоречий; 2. в выделении в собственном педагогическом опыте наиболее ценных составляющих; 3. в доказательности актуальности и новизны применяемых методов, способов, технологий обучения и воспитания детей, адекватности современным тенденциям образования; 4. в качественном логичном представлении собственного опыта; 5. в обеспечении взаимодействия их деятельности с внутришкольной системой образования.
Структура представления опыта работы 1. Анализ исходного состояния деятельности на основе выявления противоречий. 2. Формулирование темы опыта. 3. Постановка целей и задач. 4. Обоснование актуальности. 5. Психолого-педагогическое обоснование. Определение в пространстве философии образования и основных педагогических принципов и идей.
Структура представления опыта работы 6. Содержание опыта. Описание организационных форм, педагогических технологий, средств реализации представляемого опыта. 7. Обеспечение взаимодействия с внутришкольной системой образования. 8. Результативность реализации опыта через позитивное влияние опыта на развитие учащихся. 9. Эффективность и успешность внедрения опыта, распространения результатов опыта.
Критерии и показатели 1. Профессиональная компетентность (15 баллов): - сущность опыта; - актуальность опыта; - степень адекватности опыта современным целям, задачам, логике развития образования; - методы и средства реализации опыта; - комплекс условий, обеспечивающий распространение опыта.
Критерии и показатели 2. Коммуникативная компетентность (15 баллов): - владение и целесообразное использование научно- понятийного аппарата; - обеспечение взаимодействия с внутришкольной системой; - эффективность и успешность внедрения опыта, распространения позитивных результатов опыта; - влияние опыта на развитие учащихся, социума; - стиль общения, степень воздействия на аудиторию.
Критерии и показатели 3. Информационная компетентность (9 баллов): - умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; - эффективный отбор и структурирование информации; - целесообразность используемых средств обучения.