Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации Машуков Александр Васильевич, помощник ректора ГБОУ ДПО «Челябинский.
Advertisements

Порядок проведения профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска» Городской вебинар Руководитель: Ирина Александровна Крынцылова, заместитель.
Опыт работы муниципальной методической службы города Ачинска по подготовке и проведению муниципального этапа конкурса «Учитель года Красноярского края»
Организация и методическое обеспечение конкурсов профессионального мастерства в Челябинской области Обоскалов А.Г., проректор ГОУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.
Областной летний методический лагерь по проблеме «Профессиональные конкурсы – индикатор педагогического творчества» как форма повышения квалификации педагогических.
Конкурсы педагогического мастерства как форма повышения квалификации Машуков А.В., руководитель организационно- методического отдела.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает два конкурсных задания: 1. «Интернет-ресурс» 2. Эссе «Я – учитель»
Что такое Всероссийский конкурс «Учитель года России» и как он развивается? Всероссийский конкурс Учитель года Росси и – открытое, массовое педагогическое.
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания: 1.«Интернет-ресурс», 2.«Методический семинар», 3. Эссе «Я.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Единичный проект в рамках регионального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области» Интегративная модель конкурсов.
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
«Мир в твоих руках» Районный конкурс педагогических достижений 2011 – 2012.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей развитие способностей учащихся к продуктивной деятельности и конструктивному жизненному самоопределению.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Транксрипт:

Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации Машуков Александр Васильевич, помощник ректора

Нормативная основа конкурсов 1. Постановление Губернатора Челябинской области «О проведении областного конкурса». 2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации и проведении областного конкурса». 3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О подготовке к проведению областного конкурса». 4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об итогах областного конкурса». 5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации и проведении областного конкурса».

Организаторы Конкурсов 1. Министерство образования и науки Челябинской области. 2. Челябинская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки.

Научно-методическое и организационное сопровождение 1. ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». 2. Образовательные учреждения.

Интегративная модель конкурсов профессионального мастерства в Челябинской области определяет 1. общие цели и задачи проведения конкурсов профессионального мастерства; 2. требования к определению критериев оценки профессиональной компетентности педагогов; 3. требования к научно-методическому и организационному сопровождению педагогов в процессе подготовки и проведения конкурсов профессионального мастерства; 4. подходы к ресурсному обеспечению организации конкурсов; 5. требования к экспертам; 6. требования к участникам конкурса.

Конкурс проводится по следующим номинациям: - «Педагог года в дошкольном образовании» - «Учитель года» - «Педагогический дебют» - «Самый классный классный» - «Сердце отдаю детям» - «Воспитать человека» - «Мастер года»

Конкурсы профессионального мастерства - это ресурс развития системы образования всех уровней: 1. привлечение внимания государства и общества к социальному статусу учителя; 2. расширение пространства активного педагогического общения; 3. багаж идей для создания экспериментальных площадок.

Конкурсы профессионального мастерства - это индикатор качества образования: 1. открытая форма соревнования в профессиональном мастерстве; 2. позитивный путь к укреплению единого образовательного пространства РФ; 3. пропаганда инновационных идей и достижений.

Конкурсы профессионального мастерства - это эффективная форма распространения педагогического опыта: 1. живая демонстрация современной педагогической практики; 2. трансляция лучших образцов педагогической практики.

Конкурсы профессионального мастерства - это форма повышения квалификации: 1. школа профессионального роста; 2. актуализация творческого потенциала в учительской профессии, кадровый резерв для формирование педагогической элиты.

Миссия конкурсов профессионального мастерства 1. Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования. 2. Поддержка новых технологий в организации образовательного процесса. 3. Рост профессионального мастерства педагогических работников. 4. Утверждение приоритетов образования в обществе.

Стратегическая цель - формирование позитивного имиджа педагогического труда через выявление, поддержку и поощрение талантливых педагогов и распространение их инновационного педагогического опыта.

Задачи конкурсов профессионального мастерства 1. Утверждение приоритетов образования в обществе. 2. Развитие профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам обновления содержания образования. 3. Научно-методическое (методическое) сопровождение педагогов в освоении и распространении опыта использования современных технологий организации образовательного процесса. 4. Развитие профессионального мастерства педагогических работников.

Цели участия в конкурсе Для образовательного учреждения: 1. Имидж. 2. Пиар. 3. Идеи для экспериментальной деятельности. 4. Привлечение учеников и социальных партнеров. 5. Создание конкурентной среды.

Цели участия в конкурсе Для педагога: 1. Демонстрация опыта. 2. Повышение квалификации. 3. Мотивация развития через внешнюю оценку. 4. Карьера. 5. Моральное и материальное поощрение.

Успешность участия 1. Единство целей. 2. Работа команды. 3. Создание комфортных условий. 4. Моральная и материальная поддержка. 5. Психологический комфорт.

Участники конкурса становятся 1. Директорами образовательных учреждений. 2. Руководителями органов управления образованием разных уровней. 3. Преподавателями высших учебных заведений. 4. Кандидатами и докторами наук.

Участники Конкурса Победители муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства текущего года.

Необходимые качества конкурсанта 1. Гуманистическая направленность личности как основное качество конкурсанта. 2. Педагогическая и общечеловеческая культура как основа взаимодействия в педагогическом пространстве конкурса. 3. Объективность самооценки. 4. Способность принимать критику. 5. Способность принимать и разделять победу другого. 6. Склонность к импровизации.

Формат проведения конкурса - организация профессиональной деятельности педагога. Цель – демонстрация эффективного педагогического опыта педагога в осуществлении образовательного процесса в рамках проведения открытых урочных и внеурочных занятий, воспитательных мероприятий, самопрезентации, защиты образовательных программ и т.п.

Формат проведения конкурса - повышение профессионального мастерства педагога. Цель – демонстрация уровня готовности педагога эффективно распространять педагогический опыт в условиях реализации современной модели образования через мастер-классы, педагогические мастерские, проектную деятельность и т.п.

Формат проведения конкурса - формирование позитивного имиджа своей профессиональной деятельности. Цель – демонстрация готовности к поиску и включению эффективных механизмов повышения профессионального и социального статуса педагога, своей активной профессиональной и гражданской позиции через участие в теледебатах, открытых дискуссиях, круглых столах, социальных проектах, акциях, флешмобах и т.п.

«Учитель года » 1 тур 1. Мастер-класс. 2. Учебное занятие и его самоанализ. 3. Разговор с учащимися. 2 тур 1. Педагогическая мастерская «Мой успешный урок». 2. Представление опыта работы. 3 тур 1. Публичная лекция. 2. Круглый стол образовательных политиков.

«Педагогический дебют – 2013» 1 тур 1. Презентация «Моя педагогическая философия». 2. Учебное занятие и его самоанализ. 2 тур 1. Педагогическая мастерская «Мое профессиональное открытие». 2. Презентация педагогического проекта. 3 тур 2. Круглый стол образовательных политиков.

Этапы и сроки проведения конкурса - 1 этап – уровень образовательного учреждения (сентябрь-ноябрь текущего учебного года); - 2 этап – муниципальный этап (декабрь-февраль текущего учебного года); - 3 этап – областной этап (март-август текущего учебного года).

Областной этап Конкурса 1. Торжественное открытие конкурса. 2. Проведение конкурсных мероприятий в соответствии со сроками и порядком, определенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области. 3. Ежегодный Слет участников конкурсов профессионального мастерства.

Задачи методических служб 1. Обеспечить организационно-методическое сопровождение участников конкура на этапе образовательного учреждения, муниципальном, областном этапах конкурса. 2. Разработать и использовать в практической работе систему перспективной подготовки будущих участников конкурса в том числе через персонифицированные программы повышения квалификации. 3. Сформировать систему, в которой участникам конкурса при подготовке будет обеспечена поддержка специалистов (психолога, методолога, дидакта, имиджмейкера, культуролога). 4. Обеспечить эффективность работы института сопровождающих конкурсанта.

Организационно-методическое и научно- методическое сопровождение Конкурса 1. Окружной Слет участников конкурсов профессионального мастерства. 2. Семинар для организаторов и членов жюри школьного и муниципального этапа конкурсов «Учитель года» по теме «Психолого- педагогическое и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства». 3. Семинар для участников муниципального этапа конкурсов по теме «Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации учителя».

Организационно-методическое и научно- методическое сопровождение Конкурса 4. Установочные семинары для участников очного этапа конкурсов. 5. Консультации для организаторов и участников муниципального этапа конкурсов. 6. Выездные семинары для организаторов, членов жюри и участников муниципального этапа конкурсов. 7. Авторские семинары победителей и призеров областного и Всероссийского конкурса «Учитель года».

Контакты 1. Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО раздел «Учитель года», Форум 2. Электронная почта 3. Телефоны 8-(351)