Адаптация связана с готовностью к школе. Готовность к школе Личностная готовность Волевая готовность Интеллек- туальная готовность
Отношение ребёнка к школе (мотивация)-положительное. Умение ребёнка войти в детское общество. Умение действовать вместе со всеми. Умение уступать, подчиняться при необходимости. Чувство товарищества.
Способность управлять своим поведением( дисциплинированность). Принять решение. Поставить цель, наметить план действия, реализовать его. Уметь преодолевать трудности, препятствия. Формирование небоязни трудностей.
Определённый запас знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. Словарный запас. Умственные способности(логика, анализ, обобщение, сравнение, память, внимание, познавательные интересы). Приучить самостоятельно добывать знания, а не давать их ребёнку в готовом виде.
Полезны игры: «В школу», «В больницу», «В дочки- матери», «В магазин»…(воспроизводя жизнь взрослых дети усваивают систему поведения, основанную на добросовестном выполнении своих обязанностей). Полезны лепка, конструирование, аппликация, сочинение сказок, рисование (в них развиваются представления о мире, о том, как устроены предметы, животные, люди; ЗДЕСЬ РАЗВИВАЕТСЯ ВОЛЯ, УПОРСТВО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ. Рисование и конструирование- ПЕРВАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА!). Следует помнить: ПРИ РАЗВИТИИ ВАЖНО ДОЖДАТЬСЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПЕРИОДА, АНЕ ЗАСТАВЛЯТЬ РЕБЁНКА ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ, КОГДА ЕМУ ЭТОГО НЕ ХОЧЕТСЯ ИЛИ ОН ЗАНЯТ ДРУГИМ!.