1 Тема урока «Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность»
2 Изучаемые вопросы: Здоровье - человеческая ценность Создание модели здоровья школьника Здоровье: индивидуальное и общественное
3 Задание на ассоциации: на каждую букву данного слова напишите слова, которые означают, что помогает человеку быть здоровым. З- Д- О- Р- О- В- Ь Е-
4 (из Устава ВОЗ) Здоровье Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
5 Задание: назовите проявления состояния здоровья школьника. Рис.1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
6 Модель здоровья школьника Здоровье Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.
7 Модель здоровья школьника Здоровье Социальное здоровье – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.
8 Модель здоровья школьника Здоровье Психическое здоровье – умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.
9 Модель здоровья школьника Здоровье Психическое Социальное Физическое Здоровье - главное условие человеческого счастья!
10 Общие задачи маршрута: 1 уровень - знаю 2 уровень - умею Высший уровень - способен помочь близким
11 создайте свою модель здоровья Практическая работа: создайте свою модель здоровья здоровье III II I III II I III II I III. Могу помочь: II. Умею: I. Знаю: физическое социальное психическое
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 12
13 Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях» « Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».
14 Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».
15 здоровье ЗДОРОВЬЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕОБЩЕСТВЕННОЕ Это здоровье каждого человека в отдельности Совокупное здоровье людей или здоровье всего населения страны
16 Сделай свой выбор: при помощи разноцветных жетонов определи степень развития своего физического, социального и психического здоровья. Зеленый - 1 место : очень хорошо развито Зеленый - 1 место : очень хорошо развито Желтый - 2 место : хорошо развито Желтый - 2 место : хорошо развито Красный - 3 место : недостаточно развито Красный - 3 место : недостаточно развито
17 Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости» «…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».
18 Подумайте: Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?
19 Домашнее задание: Составить диаграмму «Факторы, влияющие на здоровье человека». Параграф 7.1 стр
20 Выразите свои мысли и чувства о сегодняшнем уроке, употребив одно предложение или словосочетание.
21 Спасибо за работу. Всем доброго здоровья!