МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составление загадок и метафор Козловских О.Н. ДОУ «Улыбка» Г. Нерюнгри
Выразительность речи - это не только эмоциональная окрашенность звучания, которая достигается междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова. Речевое творчество – это умение находить в проблеме особое, "схватывать" главное и "достраивать" недостающее. Глагол Существите льное Наречие
создание условий для повышения создание условий для повышения познавательно- речевой познавательно- речевой активности детей активности детей
Научить детей мыслить системно, развивать творческое воображение. Поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников, расширять словарный запас, выразительность речи. Формировать самостоятельность детей в познавательной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности.
Побуждать детей находить противоречия в том или ином явлении и разрешать их. Адаптировать основные модели составления загадок по Нестеренко для детей дошкольного возраста. Разработать алгоритмы составления загадок.
1. Обучение детей созданию сравнений 2. Развитие умения детей составлять разнообразные загадки 3. Составление метафор
Технология обучения детей Технология обучения детей составлению сравнений составлению сравнений =
Признак Значение признака. Какой? Что бывает таким же
МОДЕЛЬ 1 КАК
МОДЕЛЬ 2 КАК НО НЕ
МОДЕЛЬ 3 КАКОЕ? Мягкое, белое, пушистое Но не
Метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов. КАКАЯ? На что похожа? ГДЕ? Цветочная небесная поляна ярко засияла после дождя
Желаем успеха!