ШКОЛА, СЕМЬЯ, РЕБЕНОК: аспекты социально-психологического здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный педагог муниципального общеобразовательного лицея 8 города Тында, Амурской области Синицина Надежда Викторовна.
Advertisements

ШКОЛА, СЕМЬЯ, РЕБЕНОК: аспекты социально-психологического здоровья Социальный педагог ГБС(К)ОУ школы – интерната ст.Полтавской Ирина Михайловна Ионкина.
под делинквентным поведением понимают цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминальных, т.е. уголовно наказуемых, серьезных.
ШКОЛА, СЕМЬЯ, РЕБЕНОК: аспекты социально-психологического здоровья.
Девиантное поведение – это система поступков, отклоняющихся от общепринятой и подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры.
Работа с трудными детьми и их семьями. Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными.
ПРЕОДОЛЕНИЕ АГРЕССИИ В ПОВЕДЕНИИ УЧЕНИКОВ Принято считать, что подростковая агрессия значительно превосходит агрессию взрослых. Чаще всего это объясняют.
Историческая справка В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый.
«Социальное неблагополучие ребенка в семье». Неблагополучные семьи –это: семьи с низким социальным статусом в какой-либо из сфер жизнедеятельности, не.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Что такое трудный ребенок?. Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети.
Ребёнок не может выбрать, в какой семье родиться. А вот каким он придёт в общество, или как мы еще говорим, в « социум », как раз и определяет СЕМЬЯ. Выполнила:
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
Психологическое здоровье школьников. Что такое психологическое здоровье? Внутренний мир ребенка (его неуверенность или уверенность в себе, понимание собственных.
Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
« Права ребенка » « Наш уголовный кодекс » « Преступление и наказание » « Вредные привычки у родителей » « Права и обязанности школьников » « Конституция.
Роль правового воспитания в профилактике правонарушений школьников
Транксрипт:

ШКОЛА, СЕМЬЯ, РЕБЕНОК: аспекты социально-психологического здоровья

Опасные тенденции асоциального поведения ребенка Бродяжничество Бродяжничество Ранняя алкоголизация Ранняя алкоголизация Наркомания Наркомания Нарушение норм морали Нарушение норм морали Рост самоубийств Рост самоубийств

Основные сферы жизнедеятельности ребенка СЕМЬЯ ШКОЛА БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ МАЛЫЙ И БОЛЬШОЙ СОЦИУМ

Только полноценная семья способна дать ребенку полноценное психологическое здоровье

Конвенция о правах ребенка …дети имеют право на защиту своей чести и достоинства. Посягательство на честь и достоинство ребенка со стороны лиц, обязанных по роду своей деятельности осуществлять воспитательную и учебную функции, влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

Ребенок в неблагополучной семье Такие дети, нуждаются во внимании, которого они в силу разных причин лишены. Они не могут привлечь к себе внимание правильным способом, например, хорошей учебой или внеклассной активностью, поэтому они выбирают путь отрицательного поведения. Совершая "плохие" поступки, они оказываются в центре внимания. Такие дети, нуждаются во внимании, которого они в силу разных причин лишены. Они не могут привлечь к себе внимание правильным способом, например, хорошей учебой или внеклассной активностью, поэтому они выбирают путь отрицательного поведения. Совершая "плохие" поступки, они оказываются в центре внимания. Эти дети становятся запуганными, настороженными, робкими, трусливыми, слезливыми, мнительными, неуверенными в своих силах. Эти дети становятся запуганными, настороженными, робкими, трусливыми, слезливыми, мнительными, неуверенными в своих силах. Эти дети иногда производят впечатление несообразительных, даже умственно отсталых, тогда как в действительности их плохие отметки обусловлены робостью, боязнью неудачи и последующего наказания со стороны родителей. Они чуждаются общества детей, боясь насмешек, избегают участия в общих играх в связи с неловкостью и трусостью. Эти дети иногда производят впечатление несообразительных, даже умственно отсталых, тогда как в действительности их плохие отметки обусловлены робостью, боязнью неудачи и последующего наказания со стороны родителей. Они чуждаются общества детей, боясь насмешек, избегают участия в общих играх в связи с неловкостью и трусостью. Эти дети вполне подготовлены к нервному срыву, к развитию невроза. Эти дети вполне подготовлены к нервному срыву, к развитию невроза.

Дети, подвергающиеся жестокому обращению, очень редко просят о помощи.

Попытка самоубийства – это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих.

Помните ! Нетактичное поведение взрослых по отношению к детям порой провоцирует отрицательное отношение к ним со стороны сверстников. Главное- быть искренними, и, суметь найти общий язык с детьми.

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Таким образом, психологическое здоровье необходимо ребенку и в настоящем и в будущем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья и коррекцию уже имеющихся.