Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства младших школьников
Цель : формирование и апробация образовательного здоровьесберегающего пространства младших школьников Задачи : Определить факторы, способствующие созданию здоровьесберегающей образовательной среды Выявить существующие подходы к построению образовательного пространства на основе современных продуктивных технологий обучения и воспитания Апробировать и доказать эффективность созданного образовательного здоровьесберегающего пространства школы 1 ступени
Активно развивающаяся предметная среда Принципы : активности, самостоятельности, творчества стабильности, динамичности индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды учета психофизиологических различий детей
Зоны пространственной структуры школы Учебная зона: учебная мебель, телевизор, DVD- плеер, магнитофон, компьютер, принтер, проектор, интерактивная и учебная доски Информационная зона: тематические стенды, творческий уголок для выставки работ, учебно- методические материалы, дидактические материалы, наглядные пособия Личностно- ориентирован- ная зона Личностно- ориентирован- ная зона ( Я – пространство) Место( столы, ковер) для самостоятельных игр и занятий с личными вещами ученика( папки, альбомы, игрушки
Субъекты образовательного пространства
Основа субъект – субъективных отношений в образовательном пространстве
Формы организации интерактивного обучения фронтальная работа в кругу статичные группы статичные группы мигрирующие группы творческие мастерские статичные пары статичные пары пары сменного состава
Продуктивные технологии обучения и воспитания
Культурно - образовательное пространство школы
Взаимодействие с социумом
Структура образовательного здоровьесберегающего пространства
47% 43% 10% 52% 40% 8% 65% 29% 6% 0%10%20%30%40%50%60%70% уч.г. (1 класс ) уч.г. (2 класс ) уч.г. (3 класс ) Частота заболеваний в течение года не болевшие ни разуболевшие эпизодически (1-3 раза) в годболевшие часто (более 3 раз в год)
Благодарю за внимание !