Организация краеведческой работы в школе Организация краеведческой работы в школе Из опыта работы Из опыта работы учителя истории и учителя истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
… Любим мы края свои родные, И вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас. М. Львов.
Advertisements

Федотов Анатолий Николаевич учитель истории руководитель музея лицея им. В.В. Карпова Руководитель школьного методического объединения учителей истории.
Роль краеведческой работы в повышении уровня воспитанности школьников.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Использование регионального компонента в инновационной работе учителя русского языка и литературы МБОУ «Мордовскопаркинская ООШ» Бакайкиной Л.Н.
Отчет о работе за два года (в период с 2011 по 2013 годы) Школьный краеведческий музей МБОУ АСОШ 5.
Краеведение как одно из направлений патриотического воспитания в школе.
Достижения год Свенский Никита 8 А класс Победитель городской научно – практической конференции Всероссийского движения «Отечество» в номинации.
Туристско- краведческое движение «Отечество». 1. Об истории создания и основных задачах В 1992 году Центр детско- юношеского туризма и краеведения Министерства.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ» ГОРОДА ЛИВНЫ.
М узей МОУ «Козяково-Челнинская СОШ». Дата основания музея г. – открытие краеведческого музея «Туган як» Руководитель музея: Степанова Любовь.
1935год – открытие 7 летней школы на базе начальной год - реорганизована в 8 летнюю год- основная школа 1987 год - переименована в неполную.
Наличие в Республике Мордовия уникального общественного и культурного ландшафта; Возможность формирования сознательно активной личности на знании литературного.
Региональные исследования о Великой Отечественной войне. Предметная область-История родного края. Участники: учащиеся 6-11 классов Цели и задачи региональных.
Краевая краеведческая очно- заочная школа обучения как перспективное направление образования в области краеведения.
Система краеведческой работы в средней школе 3 г. Тутаева. Смирнова М.Ю. учитель истории, краевед.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА «Краеведение как условие развития.
Любовь к родному краю, знание его истории – вот основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Краеведение учит людей.
1 Формирование ключевых компетентностей школьника, определяющих современное качество образования, через реализацию содержания федерального компонента государственного.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Транксрипт:

Организация краеведческой работы в школе Организация краеведческой работы в школе Из опыта работы Из опыта работы учителя истории и учителя истории и обществознания Насоновой В.В.

Цели и задачи краеведческой работы: 1.Вовлечь детей в общественно полезную научно-исследовательскую деятельность по изучению и охране историко-культурного и природного наследия родного края, района, села. 2.Развитие творческих способностей учеников, формирование их гражданственности, патриотизма на основе краеведения. 3.Реализация регионального компонента по различным предметам школьного курса. 4.Осуществление музейно - краеведческих исследований как формы дополнительного образования.

Основные направления работы Подготовка к турслетам и участие в них.Подготовка к турслетам и участие в них. Подготовка и участие в конкурсе «Умники и умницы», посвященном краеведческой теме.Подготовка и участие в конкурсе «Умники и умницы», посвященном краеведческой теме. Экскурсии в музеи, на предприятия района, села.Экскурсии в музеи, на предприятия района, села. Переписка с юными краеведами Кочубейской средней школы 2 Республики Дагестан.Переписка с юными краеведами Кочубейской средней школы 2 Республики Дагестан. 1.Социально-экономическая история села, края.

Создание стенда, посвященного истории школы.Создание стенда, посвященного истории школы. Участие в подготовке и проведении вечера, посвященного 85–летию школы.Участие в подготовке и проведении вечера, посвященного 85–летию школы. Работа в школьном музее.Работа в школьном музее. Основные направления работы 2.Наша школа в истории села, края.

Биография любимого учителя (о Федорове В.И.).Биография любимого учителя (о Федорове В.И.). Летопись родного села.Летопись родного села. История родного края.История родного края. Вовлечение учащихся в творческую деятельность (описание нашего края в стихах, прозе, фотоснимках).Вовлечение учащихся в творческую деятельность (описание нашего края в стихах, прозе, фотоснимках). 3.Научно-исследовательская работа. Основные направления работы

Подготовка учащихся по программам слета.Подготовка учащихся по программам слета. Исследовательская работаИсследовательская работа 4.Районный слет участников Всероссийского туристско- краеведческого движения «Отечество». Основные направления работы

Результаты работы Результаты работы Уже два года подряд принимаем активное участие во Всероссийском туристско- краеведческом движении «Отечество». Занимаем призовые места во многих номинациях.Уже два года подряд принимаем активное участие во Всероссийском туристско- краеведческом движении «Отечество». Занимаем призовые места во многих номинациях. Разработали и проводим экскурсии по школьному музею, по истории родной школы, по храмам Ставрополья и др.Разработали и проводим экскурсии по школьному музею, по истории родной школы, по храмам Ставрополья и др. Выступления с исследовательскими работами в школьном НОУ и районной Малой Академии школьников.Выступления с исследовательскими работами в школьном НОУ и районной Малой Академии школьников. Являемся постоянными участниками районного конкурса «Умники и умницы», в котором занимаем призовые места.Являемся постоянными участниками районного конкурса «Умники и умницы», в котором занимаем призовые места. Принимаем участие в районных олимпиадах по краеведению.Принимаем участие в районных олимпиадах по краеведению. Ведя переписку с ребятами из других школ, расширяем свои знания о родном крае, об известных людях Ставрополья.Ведя переписку с ребятами из других школ, расширяем свои знания о родном крае, об известных людях Ставрополья. Собираем материалы для школьного музея.Собираем материалы для школьного музея.