Формирование ИКТ- компетентности обучающихся начальной школы Смирнова Г.В., главный специалист Управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Advertisements

Выступление на педагогическом совете «Формирование и развитие УУД как основа успешности обучающихся» года.
Формирование ИКТ – компетентности младших школьников Формирование первоначальных навыков использования ИКТ 1.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ФГОС НОО приказ Министерства образования и науки РФ 373 от Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ 761 от Постановление.
Подготовила : Родина Г. Е. МБОУ СОШ 2 г. Лысково.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Использование инновационного оборудования в работе учителя начальных классов. Выполнила:Ибрагимова Э.Н. МБОУ СОШ 6 Щелковского муниципального района.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Информационно- коммуникационные технологии в реализации ФГОС НОО © ЦРО методист Бурданова Людмила Юрьевна.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Особенности организации обучения информатике в начальной школе.
Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
На примере УМК федерального перечня учебников для начальной школы Маникина Ю. Г. МОУ СОШ п. Пинеровка, Саратовская обл., Балашовский р-н год.
Условия эффективности формирования информационно- коммуникационной компетентности школьников.
Транксрипт:

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся начальной школы Смирнова Г.В., главный специалист Управления образования

Метапредметные результаты освоения ООП НОО 7)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета).

Нормативно-правовая и методическая основа формирования ИКТ-компетентности 1.«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ 761н от 26 августа 2010г.; 2. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».Приказ Минобрнауки 986 от г.; 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. 189 г.Москва « Об утверждении СанПиН « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»; 4. Примерная основная образовательная программа начального общего образо- вания М. Просвещения. 2010г.; 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.2009г.

ООП НОО Целевой раздел: 1.Пояснительная записка; 2.Планируемые результаты ( подпрограмма «Чтение. Работа с информацией»); 3.Система оценки планируемых результатов.

Требования к ИКТ -компетентности по разделам - получение, поиск и фиксация информации; -понимание и преобразование информации; -применение и представление информации; -оценка достоверности получаемой информации. Требования к результатам представлены на двух уровнях – базовом и повышенном.

Подпрограмма «Чтение. Работа с информацией» Математика и информатика Технология

Отражение задач формирования ИКТ- компетентности обучающихся в преподавании предметов начальной школы урока Тема урока Задачи (характеристика деятельности учащихся УУД 3. Возникновение письменности. Сочинение своего письма с помощью рисунков. - определить, какая информация представлена наскальными рисунками, иероглифами; - придумывать свои записи с помощью различных рисунков; - понимать в чём ценность книги, как долог был путь к её созданию. Умение работать с информацией, представленной в разных форматах

Технология Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ: назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; сохранение результатов своей работы. Овладение приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Образовательная область «Математика и информатика» применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях; представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации; выбор оснований для образования и выделения совокупностей. Построение совокупностей по заданному основанию; построение цепочек (последовательностей), представление причинно- следственных и временных связей с помощью цепочек (последовательностей); анализ истинности утверждений, построение цепочек рассуждений; рассмотрение различных вариантов возможных событий и выбор собственного благоприятного действия; работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Русский язык Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). Источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Овладение квалифицированным клавиатурным письмом. Знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля.

Литературное чтение Работа с мультимедиасообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты, ссылки). Анализ содержания, языковых особенностей и структуры мультимедиасообщения; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте. Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов. Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам. Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.

Иностранный язык Подготовка плана и тезисов сообщения (в том числе гипермедиа); выступление с сообщением. Создание небольшого текста на компьютере. Фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио_ и видеоподдержки. Восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации. Использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.

Окружающий мир Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях. Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты.

Искусство Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений, освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности экранов в слайд-шоу. Создание творческих графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации и компьютерной анимации с собственным озвучиванием, музыкальных произведений, собранных из готовых фрагментов и музыкальных «петель» с использованием инструментов ИКТ.

Учебники и пособия для преподавания информатики в начальной школе и проведения внеурочных занятий. Название учебника или учебного пособия АвторИздательство Классы, для которых разработаны учебники Информатика и ИКТ Бененсон Е.П., Паутова А.Г.Академкнига/Учебник2- 4 Информатика Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. БИНОМ. Лаборатория знаний 2- 4 Информатика и ИКТ Нателаури Н.К., Маранин С. С. Ассоциация 21 век 2- 4 Информатика Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. Просвещение 1-4 Математика и информатикаСеменов А.Л., Рудченко Т.А. Мнемозина 1-4 Информатика Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Баласс 1-4 Формирование ИКТ- компетентности младших школьников Булин- Соколова Е.И., Рудченко Т.А., Семенов А.Л., Хохлова Е.Н. Просвещение Пособие для учителя

Требования к квалификации учителя для реализации задач по формированию ИКТ компетентности обучающихся Должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности

Внутришкольный контроль проверка классных журналов ; учебно-тематических планов; педагогическое наблюдение; контрольные срезы по проверке сформированности информационных умений обучающихся.