Формирование ИКТ – компетентности младших школьников Формирование первоначальных навыков использования ИКТ 1
План работы 1.Знакомство с методическими рекомендациями «О формировании ИКТ- компетентности обучающихся при реализации ФГОС НОО» 2.Знакомство обучающихся с цифровыми технологиями: фиксация (запись) информации; извлечение записанной информации; перенос и прямой ввод информации в компьютер; именование (предалфавитное) объектов; использование информационных объектов; фиксация событий и коммуникации; создание неалфавитных и алфавитных информационных объектов. 3. Особенности формирования ИКТ – компетентности в адаптационный период. 2
1. Знакомство с методическими рекомендациями «О формировании ИКТ – компетентности обучающихся при реализации ФГОС НОО». Формирование ИКТ – компетентности должно быть отражено учителем в учебно – тематическом планировании рабочей программы по каждому предмету в характеристике учебных задач и в перечне УУД, формируемых на уроке. 3
1. Знакомство с методическими рекомендациями «О формировании ИКТ – компетентности обучающихся при реализации ФГОС НОО». Учитель самостоятельно планирует деятельность по формированию ИКТ – компетентности обучающихся в соответствии с рабочей программой, рекомендациями учебно – методического комплекта и требованиями основной образовательной программы. 4
Математика и информатика Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач; представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами; выбор оснований для образования и выделения совокупностей; построение цепочек, представление причинно- следственных и временных связей с помощью цепочек; анализ истинности утверждений, построение цепочек рассуждений; рассмотрение различных вариантов возможных событий и выбор собственного благоприятного действия; работа с простыми геометрическими объектами. 5
Филология Различные способы передачи информации; источники информации и способы её поиска; овладение квалифицированным клавиатурным письмом; работа с мультимедиа сообщениями. 6
Иностранный язык Подготовка плана и тезисов сообщения; выступление с сообщением; создание небольшого текста на компьютере; фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме; устное выступление; экранный перевод слов. 7
Обществознание и естествознание Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе; планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов; поиск дополнительной информации; создание информационных объектов; работа с картой (лентой времени). 8
Искусство Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений; создание творческих графических работ, несложных видеосюжетов. 9
10 Название учебника или учебного пособия Учебно- методическ ий комплект АвторИздательст во Классы, для которых разработаны учебники Информати ка и ИКТ ПНШ Бененсон Е. П., Паутова А.Г. Академкниг а/Учебник Информати ка Для любого УМК Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К и др. БИНОМ. Лаборатори я знаний 2 - 4
Знание моделей применения программ орфографического контроля; знание методик и технологий литературного редактирования; знание методик и технологий построения учебных текстов; знание моделей обучения работе с гипермедийными структурами; знание моделей формирования стилистики работы с электронной почтой. 11 Требования к квалификации учителя
Работа с источниками, поиск, цитирование, комментирование, реферирование и анализ текстов; работа с электронным литературным текстом; работа со звучащим текстом и видеорядом: анализ обучающихся собственной речи, записанной в цифровом виде. 12
Представление о моделировании объектов и процессов с помощью компьютерных программ; выбор адекватных возрасту обучающихся и учебным задачам средств построения модели; разработка и запись, в том числе специального языка для записи, алгоритмов решения математических задач и управления объектами-исполнителями; моделирование и проектирование реальных процессов окружающего мира с помощью специальных программ. 13
Использование графического редактора и графического планшета как средств создания компьютерного рисунка; использование фото- и видеосъёмки как основ для современных видов искусства. 14
Использование музыкальной клавиатуры как средства для обучения основам музыкальной грамоты и сочинительства; использование музыкальных редакторов, позволяющих расширить набор доступных музыкальных инструментов, сочетать их звучание, добавлять фото- и видеоиллюстрации к музыкальным фрагментам. 15
С чего начать? 16 ?
фиксация (запись) информации; извлечение записанной информации; перенос и прямой ввод информации в компьютер; именование (предалфавитное) объектов; использование информационных объектов; фиксация событий и коммуникации; создание неалфавитных и алфавитных информационных объектов. 2
3. Особенности формирования ИКТ – компетентности в адаптационный период Фиксация звуковой информации и видеоинформации; управление экраном компьютера, его файловой системой, открытие и сохранение собственных информационных объектов; первоначальной знакомство с графическим редактором и создание компьютерных рисунков; цифровая фиксация наблюдений и всего происходящего; создание цифровых коллекций, альбомов, слайд – фильмов. 18
Проект «Я умею» («Я люблю») Цель проекта: научить ребёнка, используя доступные средства, рассказать окружающим о том, что он уже умеет делать; повышение самооценки и учебной мотивации ребёнка. Продолжительность: 1-2 ч. Предметные области: окружающий мир, филология, технология. 19
Проект «Считалки» Цель проекта: формирование детского фольклорного репертуара и развитие исполнительских качеств, в том числе с использованием средств ИКТ. Продолжительность: 5-20 ч Предметные области: искусство, технология. 20