Наречие 1.Какие значения слова «наречие» вам известны? 2.Охарактеризуйте наречие как часть речи. 3.На какие вопросы отвечают наречия? 4.Какова обычная роль наречий в предложении? 5.С какими частями речи могут сочетаться наречия? 6.Может ли наречие образовывать словосочетание с местоимениями и числительными? 7.Что общего у наречий и деепричастий?
Смысловые группы наречий ЗначенияВопросыПримеры 1.Образ действия Как? Каким образом? умело 2. Время Когда?издавна 3. Место Где? Куда? Откуда? Везде, налево, сверху 4. Причина Почему?Сослепу 5. Цель Зачем?Нарочно 6.Мера и степень Сколько? На сколько? Дважды, втрое, намного
Наречия, указывающие на признаки 1.Здесь, там, тут, туда, оттуда, тогда. 2. Где-то, куда-то, где-нибудь, кое- кто, кое-как 3.Где, когда, куда, зачем, почему, как 4. Никак, нигде, негде, некуда, никуда, некогда, незачем, нипочём, ничуть, нисколько
Определите смысловые группы наречий 1. Медленно, спокойно, размашисто. 2. Спросонья, сгоряча, сослепу. 3. Вблизи, здесь, справа. 4. Иногда, тотчас, издавна. 5. Мало, вдвое, слишком. 6. Никак, нигде, никуда. 7. Где-то, куда-то, где-нибудь. 8. Туда, оттуда, тогда. 9. Где, когда, куда. 10.Назло, умышленно, нарочно.
Вставьте наречия, определите смысловую группу Начинает смеркаться. Солнце... опускается за лес. Оно бросает несколько … тёплых лучей, которые прорезывают огненной полосой весь лес, обливая верхушки сосен. Начинает смеркаться. Солнце... опускается за лес. Оно бросает несколько … тёплых лучей, которые прорезывают огненной полосой весь лес, обливая верхушки сосен. Всё слилось … в серую, … в тёмную массу. Пение птиц … ослабевало. Всё слилось … в серую, … в тёмную массу. Пение птиц … ослабевало. … они замолкли. … они замолкли.
Проанализируйте текст 1.Определите тип и стиль текста, озаглавьте его. 2.Найдите художественно-изобразительные средства: эпитеты, сравнение, олицетворение, метафору. 3.Выпишите наречия, определите их вид. 4.Найдите обособленные определения и обстоятельства. 5.Определите количество грамматических основ в предложениях 2, 6, 7. 6.Определите тип связи между простыми предложениями в предложениях 6 и 7.
1.Была середина воскресного дня. 2.В лесу кое- где чадили костры, вверху изредка перекликались птицы, лениво и бесцельно голосили грибники. 3.Впереди, чуть выдаваясь к дороге, стояла некрупная берёза, вся трепещущая от тепла и солнца. 3.Впереди, чуть выдаваясь к дороге, стояла некрупная берёза, вся трепещущая от тепла и солнца. 4.Я осторожно приостановился, заметив впереди парящий в воздухе берёзовый листок. 5.Медленно, неохотно и торжественно падал он, по-братски цепляясь за ветки и встречные листья. 4.Я осторожно приостановился, заметив впереди парящий в воздухе берёзовый листок. 5.Медленно, неохотно и торжественно падал он, по-братски цепляясь за ветки и встречные листья. 6.Лист кружился и понемногу опадал к земле, на которой предстояло ему истлеть и самому стать землёй. 6.Лист кружился и понемногу опадал к земле, на которой предстояло ему истлеть и самому стать землёй. 7.Я подставил руку, и лист запросто нарядной бабочкой опустился на мою ладонь. 7.Я подставил руку, и лист запросто нарядной бабочкой опустился на мою ладонь.