2004 год
Научиться использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. 1.Познакомиться с искусством составлять уравнения. 2.Научиться переводить задачу с родного языка на язык алгебраический.
-Эта задача,собственно говоря, алгебраическая,-говорит он. -Её с иксом и игреком решить можно. -И без алгебры решить можно,-говорит Удодов,протягивая руку к счетам и вздыхая. -Вот-с…по-нашему,по неучёному. А.П.Чехов.Репетитор.
Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлечённым отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический,- писал великий Ньютон в своём учебнике алгебры,озаглавленномВсеобщая арифметика. А как выполняется такой перевод?
Задача задача
Задача 2 История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта. Всё,что известно о нём,почерпнуто из надписи на его гробнице-надписи, составленной в форме математической задачи.Я приведу эту запись.
Решив уравнение и найдя, что x=84, узнаём следующие черты биографии Диофанта; Он женился-21год, Стал отцом-38лет, Потерял сына-80лет, Умер-84года. решение
Задача решение
Задача эта послужила сюжетом для юмористического рассказа, напоминающего чеховский Репетитор. Как же решается эта задача? решение Трава на всём лугу растёт одинаково густо и быстро. Известно, что 70 коров поели бы её в 24 дня, а 30 коров- в 60 дней. Сколько коров поели бы всю траву луга в 96 дней ?
Решение задач- это творческая работа, а поиск решения- это процесс изобретательства. Не всегда уравнения Разрешают сомнения, Но итогом сомнения Может быть озарение!
Б.А.Кордемский, А.А.Ахадов. «Удивительный мир чисел.» - М.: Просвещение, Я.И.Перельман «Занимательная алгебра.» - М.: Наука, А.П.Чехов «Повести и рассказы.» - М.: Просвещение, 1986.