Www.themegallery.com Начальник контрольно – надзорного управления Департамента образования Ивановской области Марина Сергеевна Князева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Advertisements

Организация деятельности экспертов при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования Антюхова Валентина Алексеевна, заместитель.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Об итогах мониторинга соответствия содержания нормативных правовых актов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Спиридонова Татьяна Сергеевна, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Служба по контролю и надзору.
Департамент по контролю и надзору МО Р РС (Я) АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Мониторинг официальных сайтов (страниц) контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области г. Иркутск 23 октября 2014 года.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
Инспекция по надзору в сфере образования Архангельской области КНЯЗЕВА ПОЛИНА СЕРГЕЕВНА главный специалист-эксперт отдела государственного надзора 05 апреля.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Исполнение полномочий при осуществлении.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
« Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям» ГРЕБНЕВ.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края Л ИЦЕНЗИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ АВТОШКОЛ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ ноября 2011 г Косачева Елена Борисовна, консультант.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Транксрипт:

Начальник контрольно – надзорного управления Департамента образования Ивановской области Марина Сергеевна Князева

«Важно вести публичную отчётность об итогах проверок. Когда контрольно-надзорные органы сами начнут отчитываться перед обществом, тогда станет видно, насколько адекватен полученный результат затраченным на его организацию ресурсам» В.В. Путин 31 января 2013 годаЗаседание Совета по развитию местного самоуправления

Информационная открытость контрольно-надзорной деятельности - приоритет Департамента образования Ивановской области 30 марта 2012 года - коллегия Департамента образования « О соблюдении образовательными учреждениями Ивановской области законодательства Российской Федерации в сфере образования»

Информационная открытость контрольно-надзорной деятельности - приоритет Департамента образования Ивановской области

К полномочиям РФ в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относится государственный контроль (надзор) в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Закон Российской Федерации от «Об образовании» Федеральный закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Основные нарушения, выявленные в деятельности городских и районных органов управления в сфере образования Ивановской области

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 44 Федерального закона от ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в уставе муниципального образования должна определяться структура органов местного самоуправления. Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования и иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Основные нарушения, выявленные в деятельности городских и районных органов управления в сфере образования Ивановской области

Согласно статье 20 Устава Приволжского муниципального района, утверждённого решением Приволжского районного Совета от в структуру органов местного самоуправления Приволжского муниципального района включены: «Совет Приволжского муниципального района - представительный орган Приволжского муниципального района; Глава Приволжского муниципального района - высшее должностное лицо Приволжского муниципального района; Администрация Приволжского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Приволжского муниципального района; Контрольно-счетная палата Приволжского муниципального района - контрольный орган Приволжского муниципального района». Согласно решению Совета Приволжского муниципального района от «Об утверждении структуры администрации Приволжского муниципального района» в структуре исполнительно-распорядительного органа отсутствует отраслевой орган управления, на который возложена реализация местных полномочий в сфере образования. Муниципальное казённое учреждение отдел образования администрации Приволжского муниципального района, что закреплено в статье 20 Устава Приволжского муниципального района, не включено в структуру органов местного самоуправления Приволжского муниципального района. Основные нарушения, выявленные в деятельности городских и районных органов управления в сфере образования Ивановской области

К полномочиям РФ в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относится государственный контроль (надзор) в отношении образовательных учреждений 42

К полномочиям РФ в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относится государственный контроль (надзор) в отношении образовательных учреждений

К полномочиям РФ в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относится государственный контроль (надзор) в отношении образовательных учреждений

К полномочиям РФ в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относится государственный контроль (надзор) в отношении образовательных учреждений

В 2012 году в Департаменте образования Ивановской области – 151 эксперт, из них: - представители муниципальных образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием – 109 экспертов; - представители учреждений НПО – 10 экспертов; - представители учреждений СПО – 10 экспертов; - представители иных организаций – 22 эксперта. Органы государственного контроля (надзора) при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю п.2 ст.7 Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность юридическое лицо признается виновным, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях 2012 год I полугодиеII полугодие Статья ч.1 Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) 04 Статья ч.2 Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) 22 Статья 19.5 ч.1 Невыполнение в срок законного предписания (постановления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства 02 Статья ч.2 Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса 40 Итого 68

– нарушение требований к ведению образовательной деятельности; 19.5 – невыполнение предписания; – нарушение лицензионных требований

Виды наказаний 2012 I полугодиеII полугодиеВсего * Предупреждение 257 Административный штраф 415 Административное приостановление деятельности 011 * Одно дело об административном правонарушении прекращено по статье 24.5 КоАП РФ Общая сумма наложенных административных штрафов – рублей, в том числе: - должностные лица – рублей, - юридические лица – рублей. Выявлено правонарушений: I полугодие – 446, II полугодие – 279, всего – 725. Направлена информация учредителю о выявленных нарушениях: I полугодие – 59, II полугодие – 40, всего – 99.

1 - несоответствие содержания образовательных программ ФГОС, ФГТ 2 - отсутствие рабочих программ 3 - несоответствие содержания уставов образовательных учреждений требованиям законодательства РФ об образовании 4 - реализация в неполном объёме образовательных программ 5 - несоответствие локальных актов обязательным требованиям

Основные показатели деятельности отдела контроля качества образования

Показатель2011 год2012 год Увеличение количества проверяемых объектов по плану 7191 Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях 30,6%8,2%, Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний 1,2%до 0,3% Увеличение количества проверяемых объектов по плану в 2012 году (91 объект) по сравнению с 2011 годом (71 объект) на 20 объектов;

Обеспечение полноты и качества осуществления переданных полномочий Нормативно-правовое регулирование переданных полномочий в связи с изменением федерального законодательства в сфере образования Развитие административной практики Проведение мониторинга эффективности исполнения переданных полномочий Использование информационных ресурсов и технологий при взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Обеспечение эффективного целевого расходования средств субвенции

Возвращаясь к основной теме нашего заседания, ещё раз подчеркну: контрольно- надзорная деятельность должна способствовать эффективному исполнению муниципалитетами возложенных на них полномочий, … на деле улучшать ситуацию в образовании, создавать условия для качественной, благополучной жизни наших граждан. Это общая важнейшая задача и для контрольно- надзорных органов, и для местной власти, для всех нас. В.В. Путин 31 января 2013 годаЗаседание Совета по развитию местного самоуправления

Начальник контрольно – надзорного управления Департамента образования Ивановской области Марина Сергеевна Князева