Умения и микроумения. Умение выделять главное Действия, составляющие умение выделять главное в тексте: постановка задачи для работы с текстом; выделение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: Обобщить сведения о понимающих умениях школьников Апробировать методику формирования умения выделять главное Задачи: Составление списка ОУУ, формирование.
Advertisements

1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Лыткина Виктория Святославна, учитель биологии МБОУ «СОШ 9»
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
6 класс АнализСинтезСравнение АбстрагированиеОбобщение Основные логические приёмы формирования понятий.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Классификация академических компетентностей В помощь учителю-предметнику Составлено заместителем директора МОУ СОШ 3 Жаворонковой В.М.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Приемы умственной деятельности Семенова Н.Н. Учитель начальных классов.
Универсальные учебные действия 1. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, т.е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
Т ЕМА 3. «С ВОДКА И ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ »
Анализ –разделяет целое на части; Синтез – составляет из частей единое целое.
Транксрипт:

Умения и микроумения

Умение выделять главное Действия, составляющие умение выделять главное в тексте: постановка задачи для работы с текстом; выделение ключевых слов в предложении или абзаце; определение взаимосвязей между ключевыми словами; корректировка смысла прочитанного в зависимости от последующих смыслов и задачи изучения

Умение выделять главное Кратко работу по данной методике можно описать так: работа с заголовком; выделение ключевых слов в первом абзаце и выстраивание связей между ними; соотнесение смысла заголовка и смысла абзаца; работа с каждым из последующих абзацев и соотнесение их с уже прочитанным; выделение главной мысли всего текста

Систематизация Умение систематизировать складывается из следующих действий: Определить объекты для систематизации, выделить понятия, явления, предметы, которые будут входить в систему (определить элементы системы). Выделить признаки каждого объекта систематизации. Сравнить выделенные признаки.

Систематизация Определить системообразующий признак, то есть выделить основание для систематизации. В соответствии с основанием систематизации сгруппировать объекты. Определить иерархию объектов и простроить взаимосвязи между ними. Проверить правильность выстроенной иерархии и взаимосвязей.

Наблюдение постановка цели. это построение гипотезы. планирование деятельности обобщать и делать выводы

Классификация Выделение признаков объекта; Разделение признаков на характерные и существенные; Сравнение для выделения сходства и различия