Особенности учебного занятия на конкурсе «Учитель года» 1. Позитивная энергетика учителя. 2. Воодушевляющий настрой учеников на успех. 3. Умение видеть каждого ученика. 4. Умение организовать общение между учениками. 5. Умение вести групповую работу. 6. Умение добиваться положительного результата.
Рекомендации к подготовке «Учебного занятия» (1) 1. Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой 2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе 3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся»
Рекомендации к подготовке «Учебного занятия» 2 4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам 5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею 6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса 7. Составьте подробный план занятия
Примерные вопросы для самоанализа (1) 1. Особенности класса, в котором проходило занятие? 2. Место данного урока в системе уроков по заявленной теме, как он связан с предыдущими и последующими занятиями? 3. Какова цель занятия? Какие задачи предполагалось решить в ходе учебного занятия? Ориентируют ли они учащихся на достижение конкретных результатов учебной деятельности?
4. Способствовали ли формы, методы, приемы, средства возникновению мотивации учения, созданию условий для позитивного отношения учащихся к учебе? Включались ли учащиеся в процесс целеполагания и планирования учебной деятельности? 5. Как осуществлялась «обратная связь», контроль результатов учебной и социальной деятельности учащихся, их активность и самостоятельность ? 6. Оцените степень результативности занятия? По каким критериям можно судить об этом? Примерные вопросы для самоанализа урока (2)