14 – 16 декабря 2004 года МОСКВА МЕТОДИКА ДОВОДКИ НИЗКОЭМИССИОННЫХ КАМЕР СГОРАНИЯ ГТУ Г.К.ВЕДЕШКИН
Рис. 24 Сравнительная стоимость экспериментальной точки для различных видов испытаний при ручном и автоматизированном управлении 1.Атмосферные испытания 2.Одногорелочный отсек 3.Кольцевая КС (пониженное давление) 4.Кольцевая КС (полное давление) 5.Полноразмерная КС
Результаты экспериментальных исследований НГФС
Рис.2 Конструктивная схема одногорелочного отсека для исследований характеристик горения при Р= 30 бар
Рис. 3 Подготовка к испытаниям одногорелочного отсека высокого давления GE Параметры испытаний Давление в камере40 бар Температура на входе в камеру373° С Расход воздуха 8,055 кг/с Расход метана 170 г/с Температура метана173° С Доработка стенда Система подачи воздуха Систем подачи дистиллированной воды Проблемы подготовки стенда Доводка системы регистрации эмиссионных характеристик Автоматизация управления расходов компонентов и температуры воздуха и метана
Рис.5 Фотографии низкоэмиссионной горелки НГФС на газообразном горючем
Рис. 6 Эмиссионные характеристики НКС ЭКС1Г на газообразном горючем
Р к = 5 бар, D ст =142 мм,Т в = 712 К, D ст =185 мм Т в = 712 К, Р к = 5 бар Рис.7 Влияние давления и температуры газа и диаметра стабилизатора на границы «бедного» срыва горения
Исследование вариантов подачи пилотного дизельного топлива Струйная форсунка Пневматическая форсунка
Подача через струйную форсунку на носике горелки Испытанные варианты подачи пилотного дизельного топлива
Исследование вариантов подачи пилотного дизельного топлива
Схема испытуемого объекта Рис. 10 Экспериментальная проверка влияния давления на эмисссионные характеристики и границы устойчивости демонстратора низкоэмиссионной кольцевой камеры сгорания
Рис.11 Схема размещения датчиков пульсаций давления на кольцевой модели для исследования термодинамических характеристик низкоэмиссионной камеры сгорания.
Рис.12 Кольцевая модель низкоэмиссионной камеры сгорания на стенде.
Границы области вибрационного горения и срывов пламени Рк = 200 Кпа, Т = 740К, PFR=0 Влияние пилотного топлива на устойчивость горения
10-горелочная модель камеры сгорания с поглотителями ЦилиндрическийЩелевой КольцевойФронтовой
Рис. 18 Демонстратор кольцевой камеры сгорания
Рис.19 Влияние давления и PFR на индекс эмиссии NO x, =2.5, температура воздуха на входе 700 К.
Рис. 20 Испытания камеры сгорания GT-10С (GT-10B) на стенде Ц 17
Рис. 22 Определение окружного поля температуры выхлопного газа
Рис. 23 Испытания камеры сгорания GT-10С (GT-10B) на стенде Ц 17 Поля температур полученные на режиме 69% по нагрузке (GT-10B) расход воздуха 58.6 кг/c, температура воздуха на входе 348 оС, доля пилотного газа (PFR) 40%, 35%, 30%, 25%, 20% Напротив горелкиМежду горелками
Рис. 21 Определение температуры камеры сгорания при помощи термокрасок
Ц16В Распыливание Р=1 (40) бар Ц16М4Горение Ц16М3Горение Ц16М2Теплообмен Ц16Перемешивание Ц16ТБКG в =2 (4) кг/с Ц16КG в =5 (25) кг/сР=50бар Ц17ТG в =32 кг/сР=20бар G в 70 (100) кг/с полное соответствие ограничение параметров отсутствие Стенды и установки доводки камер сгорания ГТУ
Влияние давления газа в камере сгорания на устойчивость горения V = 60 м\с, Т = 740К, PFR=0 Влияние длины трубки смешения на устойчивость горения Рк = 200 Кпа, Т = 740К, PFR=0
Рис. 1 Экспериментальные исследования характеристик горения низкоэмиссионной камеры сгорания при атмосферном давлении.
Рис. 8 Схема трехгорелочного отсека для исследований процессов горения и теплообмена.
Рис. 9 Восьмигорелочный отсек в сборе на экспериментальном стенде.
Рис. 4 Одногорелочная низкоэмиссионная камера сгорания на стенде