Мини-музей как средство познавательного развития ребенка-дошкольника МДОУ «Детский сад 24 «Улыбка» Город Новодвинск Воспитатель I квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Advertisements

ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация:
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОУ Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Сиренко Н.Н.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория.
Музейная педагогика в ДОУ как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.
МБДОУ « Д/С 7 « Забава» МБДОУ « Д/С 7 « Забава» Проект : « Использование музейной педагогики в работе по воспитанию любви к Родине с детьми средней группы.
Школьный музей Занятие 1 МБОУ СОШ 3 Руководитель школьного музея: Шмойлова Ирина Ивановна.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «М ИНИ - МУЗЕИ В ДЕТСКОМ САДУ » Подготовила: старший воспитатель д/с 378 Полеева Н.М.
Мини-музей «Уральские промыслы» Выполнили: Рыбаковская Е.И. – воспитатель Рыбакова О.В. – воспитатель.
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Транксрипт:

Мини-музей как средство познавательного развития ребенка-дошкольника МДОУ «Детский сад 24 «Улыбка» Город Новодвинск Воспитатель I квалификационной категории Едовина Ирина Владимировна

Слово "музей" происходит от греческого и латинского слов - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.

Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

образовательная; развивающая; просветительская; воспитательная.

1. Наглядность. 2. Доступность. 3. Динамичность. 4. Содержательность. 5. Обязательное сочетание предметного мира музея с общеобразовательной программой. 6. Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями. 7. Гуманизм. 8. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. 9. Активность детей в усвоении музейного наследия. 10. Подвижность структуры занятий- экскурсий.

Музей Экспонат Экспозиция

Разнообразные игры музейного содержания Составление музейных альбомов Выполнение домашних заданий Мастер-классы по изготовлению цветов

Мини-музеи детского сада

Знакомство с принципами функционирования мини-музеев. Разработка тематического планирования мини-музеев и музейных экспозиций в ДОУ в соответствии с тематикой занятий общеобразовательной программы «Детство» Анкетирование родителей воспитанников.

1) выбор темы мини-музея, 2) определение места размещения мини-музея, 3) планирование экспозиций, 4) выбор дизайна оформления мини-музея, 5) подбор экспонатов, 6) оформление паспорта мини-музея, 7) разработка форм работы с экспозициями мини- музеев, 8) разработка ознакомительной экскурсии в мини- музей, 9)разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея, 10)планирование организации поисково- познавательной деятельности в мини-музеях.

по решаемой задаче: для формирования представлений о цветах, их систематизации; установления взаимосвязей; овладения действиями различного характера Цветы своими руками Растения у нас дома Цветочное царство на даче Растения лета

Экспонаты мини-музея

Паспорт мини-музея «Мир цветов»

занятия-экскурсии, занятия с элементами игры и творческими заданиями, картотека занятий познавательного цикла, экскурсии по мини-музею конспекты развлечений и праздников с использованием экспозиций мини-музея

Экскурсии для воспитанников других групп

Ознакомление со строением цветка, благоприятными условиями для его роста Получение познавательной информации о луговых, садовых, комнатных, водных, лекарственных растениях нашего края Разучивание стихов, загадок, пословиц о цветах Ознакомление с различными способами изготовления цветов Получение информации по уходу за цветами и применение ее на практике Формирование бережного отношения к растениям Развитие речи

Использование мини-музея в изодеятельности, индивидуальной, игровой и экспериментальной деятельности

Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы. В дальнейшем мы планируем пополнять музей экспонатами, привлекать детей в качестве экскурсоводов, продолжать сотрудничать с родителями.