Тематический день «Метод проектов в педагогической деятельности ДОУ»
Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого – либо действия Педагогический проект – мотивированный, целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности педагога, а также педагогического сопровождения и педагогической поддержки всей этой деятельности
Виды проектов: исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Метод проектов Метод проектов – это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определёнными практическими или теоретическими знаниями, той или иной деятельностью. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом. Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов - технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Проблема Недостаточно условий для развивающей среды детей в ДОУ, для успешного сотрудничества с социумом У детей недостаточно знаний по ПДД; знаний о природе родного края
Проекты в МДОУ 24 Долгосрочный творческий проект «Учебно-игровой центр безопасности дорожного движения» Долгосрочный творческий проект «Островок природы родного края» Долгосрочный экологический проект «Мини-музеи в ДОУ»
Долгосрочный экологический проект Мини-музеи в МДОУ «Детский сад 24»
Цель : Обогащать представление детей о разнообразии животного и растительного мира. Задачи: Учить узнавать и называть животных и растения на картинках Необходимость бережного отношения к природе
Мини-музей «Животные жарких стран» Группа «Веселинка» Мини-музей «Прогулки по родному краю» Группа «Солнышко» Мини-музей «Деревянное зодчество» Группа «Родничок»
В группах созданы мини- музеи Мини-музей «Деревья России» Группа «Искорка» Мини-музей «Насекомые» Группа «Алёнушка» Мини-музей «Цветы» Группа «Дюймовочка»
Мини-музей «Птицы» Группа «Ручеёк» Мини-музей «Фрукты – овощи» Группа «Колокольчик» Мини-музей «Космос» Группа «Родничок»
Долгосрочный творческий проект «Учебно–игровой Центр Безопасности Дорожного Движения»
Задачи: Приобщение детей к разным социальным ролям: пешехода, пассажира, водителя, инспектора ДПС и т.д. Знакомить детей с дорожными знаками, развивать умение различать их Привлечь внимание общественности к необходимости принимать участие в обучении детей правилам безопасного и культурного поведения на дорогах Ознакомить детей с правилами катания на велосипедах, самокатах, детских автомобилях
Реализация проекта
Сотрудничество с учреждениями г. Новодвинска и г. Архангельска Игры, ситуации, праздники
Долгосрочный творческий проект Островок Природы Родного Края
Задачи Развивать у детей, взрослых познавательные интересы, потребности в изучении природы Родного края, культурных традиций Расширить представление дошкольников о природе родного края Осуществить сотрудничество с учреждениями города по формированию у дошкольников и младших школьников города Новодвинска экологических знаний
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!