Тематический день «Метод проектов в педагогической деятельности ДОУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект – мотивированный, целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности.
Advertisements

Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 15 г.Маркса Районное методическое объединение руководителей дошкольных.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.
Перспективы использования проектной деятельности в образовательном процессе Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по НМР Муниципальной средней.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 3 СТРУЧКОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА РЕУТОВ 2015.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Транксрипт:

Тематический день «Метод проектов в педагогической деятельности ДОУ»

Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого – либо действия Педагогический проект – мотивированный, целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности педагога, а также педагогического сопровождения и педагогической поддержки всей этой деятельности

Виды проектов: исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Метод проектов Метод проектов – это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определёнными практическими или теоретическими знаниями, той или иной деятельностью. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом. Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов - технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Проблема Недостаточно условий для развивающей среды детей в ДОУ, для успешного сотрудничества с социумом У детей недостаточно знаний по ПДД; знаний о природе родного края

Проекты в МДОУ 24 Долгосрочный творческий проект «Учебно-игровой центр безопасности дорожного движения» Долгосрочный творческий проект «Островок природы родного края» Долгосрочный экологический проект «Мини-музеи в ДОУ»

Долгосрочный экологический проект Мини-музеи в МДОУ «Детский сад 24»

Цель : Обогащать представление детей о разнообразии животного и растительного мира. Задачи: Учить узнавать и называть животных и растения на картинках Необходимость бережного отношения к природе

Мини-музей «Животные жарких стран» Группа «Веселинка» Мини-музей «Прогулки по родному краю» Группа «Солнышко» Мини-музей «Деревянное зодчество» Группа «Родничок»

В группах созданы мини- музеи Мини-музей «Деревья России» Группа «Искорка» Мини-музей «Насекомые» Группа «Алёнушка» Мини-музей «Цветы» Группа «Дюймовочка»

Мини-музей «Птицы» Группа «Ручеёк» Мини-музей «Фрукты – овощи» Группа «Колокольчик» Мини-музей «Космос» Группа «Родничок»

Долгосрочный творческий проект «Учебно–игровой Центр Безопасности Дорожного Движения»

Задачи: Приобщение детей к разным социальным ролям: пешехода, пассажира, водителя, инспектора ДПС и т.д. Знакомить детей с дорожными знаками, развивать умение различать их Привлечь внимание общественности к необходимости принимать участие в обучении детей правилам безопасного и культурного поведения на дорогах Ознакомить детей с правилами катания на велосипедах, самокатах, детских автомобилях

Реализация проекта

Сотрудничество с учреждениями г. Новодвинска и г. Архангельска Игры, ситуации, праздники

Долгосрочный творческий проект Островок Природы Родного Края

Задачи Развивать у детей, взрослых познавательные интересы, потребности в изучении природы Родного края, культурных традиций Расширить представление дошкольников о природе родного края Осуществить сотрудничество с учреждениями города по формированию у дошкольников и младших школьников города Новодвинска экологических знаний

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!