«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма…» Л.С.Выготский
Письмо – сложный навык и вид графомоторной деятельности. Техника письма требует согласованной работы различных анализаторов: речеслухового, помогающего произвести отбор нужного звука; речедвигательного, помогающего осуществлять проговаривание; двигательного, помогающего осуществлять мелкие движения мышц кисти и всей руки; зрительного, участвующего в подборе соответствующих букв(графем). Несформированность какой-либо из данных функций может вызвать нарушение письма.
Речеслуховой анализатор. Человек обладает 3 видами слуха: физическим, музыкальным, речевым. Необходимо упомянуть и о способности человека к распознаванию звуков речи – это фонематический слух. В ходе специального обучения ребёнок учится звуковому анализу и синтезу –фонематическому восприятию.