ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 683 СЕВЕРНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Практико-ориентированный семинар по теме по теме: "Воспитательный аспект триединой цели современного урока в условиях введения ФГОС".
План семинара I. Практическая часть семинара включает в себя открытые уроки по математике и русскому языку. 1. Урок русского языка, учитель Вихрова Е.Д., 5 класс, 1 страта по теме «Буквы о и е после шипящих и ц в окончании существительных»; 2. Урок алгебры, учитель Киселёва Е.М., 9 общеобразовательный класс, по теме «Повторение. Квадратные уравнения». II. Кофе-пауза III. Теоретическая часть семинара - самоанализ уроков, выступление педагогов по теме семинара. 1. Выступление заместителя директора по УВР Гибаевой О.С. по теме семинара "Воспитательный аспект триединой цели современного урока в условиях введения ФГОС"; 2. Самоанализ урока русского языка; 3. Самоанализ урока алгебры; 4. Мастер-класс по составлению технологической карты урока и поурочного плана проводит учитель математики Ажажа В.Б. 5. Мастер-класс по работе в информационном пространстве учителя начальных классов Дорониной Л.Н., работающего по ФГОС НОО. 6. Выступление гостей (обратная связь) по теме семинара.
...Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность… Бернард Шоу Научить учиться - ключевая сверхзадача образования Главное – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности
Актуальной и новой задачей образования становится обеспечение формирования и развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин
Урок русского языка, учитель Вихрова Е.Д., 5 класс, 1 страта по теме «Буквы о и е после шипящих и ц в окончании существительных»;
Чему учить?
Как учить, чтобы сформировать универсальные учебные действия?
Кто сформулирует цели сегодняшнего урока ?
Урок алгебры, учитель Киселёва Е.М., 9 общеобразовательный класс, по теме «Повторение. Квадратные уравнения».
Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры. Важно научиться проектировать урок в логике учебной деятельности Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры. Важно научиться проектировать урок в логике учебной деятельности
Важно строить урок так, чтобы он учил решать проблемы Основа стандарта – системно-деятельностный подход в обучении. Важно строить урок так, чтобы он учил решать проблемы
Учащиеся овладевают основными видами УУД (личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными) в процессе изучения разных учебных предметов
При этом каждый учебный предмет раскрывает различные возможности для формирования определяемые, в первую очередь, его функцией и предметным содержанием При этом каждый учебный предмет раскрывает различные возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, его функцией и предметным содержанием Гости на уроке
С определением новых образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) встаёт вопрос об организации контрольно-оценочной деятельности. Важно формировать оценочную самостоятельность учащихся С определением новых образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) встаёт вопрос об организации контрольно-оценочной деятельности. Важно формировать оценочную самостоятельность учащихся
Какова была цель каждого задания на уроке (что нужно было получить в результате)? Одно дело провести урок, другое - дать его самоанализ!
Выполнено ли задание (получен ли результат)? Киселева Е.М. Анализирует свой урок.
Мастер-класс по составлению технологической карты урока проводит учитель математики Ажажа В.Б.
Мастер-класс по работе в информационном пространстве учителя начальных классов Дорониной Л.Н., работающей по ФГОС НОО.
Выводы. Важно научиться проектировать урок в логике учебной деятельности 1.Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры. Важно научиться проектировать урок в логике учебной деятельности Важно строить урок так, чтобы он учил решать проблемы 2.Основа стандарта – системно-деятельностный подход в обучении. Важно строить урок так, чтобы он учил решать проблемы. Важно формировать оценочную самостоятельность учащихся 3.С определением новых образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) встаёт вопрос об организации контрольно-оценочной деятельность. Важно формировать оценочную самостоятельность учащихся
Обмен мнениями по материалам семинара – это призыв к новым открытиям!
Желаем успехов!