Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к ГИА Е.М. Кобзева, методист методического центра ГОУ.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА И ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).
Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Социально - педагогическая работа.. Цели и задачи 1. Социальная защита детей, находящихся под опекой. 2. Профилактика девиантного поведения учащихся,
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Транксрипт:

Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации

Цель концепции модернизации российского образования Обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Особенностью развития системы психолого- педагогического сопровождения на современном этапе является необходимость решения задач сопровождения ребёнка в условиях модернизации образования, изменений в его структуре и содержании.

Важнейшая задача модернизации образования Доступность качественного образования, его индивидуализация и дифференциация: защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности; квалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребёнка начиная с раннего возраста; реализация программ преодоления трудностей в обучении; участие специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям учащихся; участие специалистов сопровождения в психолого- педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов; психологическая помощь семьям детей групп особого внимания.

Цель психолого-педагогического сопровождения Обеспечение нормального развития ребёнка в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте

Задачи психолого-педагогического сопровождения: предупреждение возникновения проблем развития ребёнка; помощь ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями и родителями; психологическое обеспечение образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Виды (направления) работ по психолого- педагогическому сопровождению: профилактика; диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающая работа (индивидуальная и групповая); коррекционная работа (индивидуальная и групповая); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).

Единый государственный экзамен это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ЕГЭ – это поле деятельности не только педагогов, но и психологов. Единый государственный экзамен это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ЕГЭ – это поле деятельности не только педагогов, но и психологов. Актуальность реализации программ психолого-педагогического сопровождения участников ЕГЭ определяется значительным процентом детей и подростков, испытывающих эмоциональное напряжение, связанное со школьной ситуацией, и теми последствиями для здоровья, которые могут возникнуть в ситуации сильных эмоциональных переживаний.

Готовность учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ Информационная готовность Предметная готовность Психологическая готовность информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков готовность по определённому предмету, умение решать тестовые задания состояние готовности - «настрой», внутренняя настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действия в ситуации сдачи экзамена

Программа психолого-педагогической поддержки участников аттестации Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену. Обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Повышение стрессоустойчивости участников.

Задачи программы Повышение сопротивляемости стрессу. Отработка навыков уверенного поведения. Развитие способности к самопознанию и рефлексии собственного состояния и поведения. Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия с окружающими.

Методы проведения занятий Групповая дискуссия Игровые методы Медитативные техники Анкетирование Мини-лекции Творческая работа Устные или письменные размышления по предложенной тематике Арттерапевтические методы Ролевые игры и упражнения Моделирование ситуации Методы саморегуляции

Основные трудности выпускников, участвующих в независимом оценивании учебных способностей Когнитивные трудности – трудности, связанные с особенностями и переработки информации в ходе ЕГЭ, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Личностные трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Процессуальные трудности связаны с самой процедурой единого государственного экзамена. Эта процедура имеет инновационный, непривычный характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.

Психологическая характеристика личности учащихся по степени восприятия и переработки информации Правополушарные дети Дети-синтетики Тревожные дети Неуверенные дети Аудиалы и кинестетики «Застревающие» дети Гипертимные дети Астенические дети Перфекционисты и «отличники» Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации

Спасибо за внимание!