МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: СУЩНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИЯ Рулиене Л.Н., к.п.н., доцент, начальник ОДТО БГУ, научный консультант ОИТ У-УИПК ruliene@bsu.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
«Совершенствование образовательного процесса путем эффективного использования МТБ, современных педагогических и информационных технологий для усиления.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Организация инновационной и проектной деятельности в ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска»
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Дистанционное обучение в современном образовании Рулиене Любовь Нимажаповна к.п.н., доцент, начальник ОДТО.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Тема проекта Ресурсный центр сетевого профессионального взаимодействия педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Роль заместителя декана в организации воспитательной деятельности на факультете Баскакова И.В. к.и.н., доцент начальник управления по ВР ГАГУ.
Транксрипт:

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: СУЩНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИЯ Рулиене Л.Н., к.п.н., доцент, начальник ОДТО БГУ, научный консультант ОИТ У-УИПК

приведение образования в меру своему времени; продолжение, совершенствование и развитие традиций образования; набор частных перспектив, совокупность альтернатив; элемент глобального культурного проекта, открытого будущему.

Развитие на основе повышении качества образования

Образование как процесс (образовательный процесс) - совместная деятельность студентов и преподавателей, направленная на освоение жизненного опыта.

образовательная деятельность обучающегося формы, методы, средства (интерактивные технологии, онлайн- обучение) фазы, стадии, этапы (Инд. образоват. траектория) логическая структура (elearning, ДО) временнáя структура (экстернат)

Система дистанционного обучения – инструмент модернизации образовательного процесса Интерактивн. методы обучения Онлайн-обучение (вебинары) Средства интерактивные методы (обучение в сотрудничестве, метод проектов, модульное обучение, индивидуальное наставничество) вместо традиционной лекции-монолога - постоянный диалог с удаленной аудиторией, семинары превращаются в парные и индивидуальные занятия сетевые курсы, web- страницы, web- сайты, блоги, web- форумы, чат, ICQ, Jabber, Skype, wiki- технологии, видеоконференции

кадровый состав (административный, технический, технологический, методический) методики обучения учебные материалы и продукты средства трансляции знаний учащимся (технико- технологический элемент) Студенты и преподаватели Система дистанционного обучения

Взаимодействие структурных подразделений БГУ в системе ДО обеспечение учебного процесса в системе ДО ОДТО, кафедры, деканаты, филиалы УМУ, УМС, НБ ППС, студенты ОДТО УМУ, УМС, НБ ППС, студенты кафедры, деканаты, филиалы

Взаимодействие структурных подразделений УУИПК в системе ДО ОИТ зав. отделением, методисты филиалы библиотека ОИТ зав. отделением методисты филиалы библиотека

Ключевые вопросы модернизации образовательной деятельности 1)почему я обучаю, почему я учусь? 2)кого я обучаю, кто будет мне преподавать 3)для каких целей я обучаю, для какой цели я учусь? 4)каких результатов я ожидаю от преподавания? 5)как буду обучать, как я буду учиться? 6)в каких условиях, при каких обстоятельствах буду обучать (учиться)?

Задачи модернизации образовательного процесса совершенствование педагогической деятельности преподавателей диагностика, мониторинг и стимулирование образовательной деятельности преподавателей непрерывная и практико-ориентированная система повышения квалификации преподавателей (развитие функциональной грамотности) внедрение инновационных технологий обучения и вовлечение преподавателей в апробацию новых форм, методов создание ИОС, технико-технологичесое оснащение учебного процесса развитие образовательной деятельности студентов обеспечение мотивации успешной учебной деятельноти в контексте непрерывного образования развитие компетенций студентов (в системе дополнительного образования) акцент на самоподготовку, повышение роли СРС, рейтинг-контроль

Технология модернизации образовательного процесса - система, включающая идеи, средства и способы планирования, обеспечения, оценивания и управления процессом модернизации педагогической деятельности преподавателей и образовательной деятельности студентов

Технология модернизации образовательного процесса (МОП) Планирование МОП Обеспечение МОП Оценивание МОП Управление МОП Идеи Стратегическое планирование (осознание и принятие миссии, цели модернизации участниками модернизации) Организация проектной деятельности (временные творческие коллективы, технологическая элита университета/колледжа) Внутренняя оценка (самооценка, анкеты, опросы) и внешняя оценка (привлечение соц.партнеров) Управление процессом модернизации на основе идеи управления знаниями (накопление, наращивание банка неявных знаний) Средства Разработка и обсуждение Программы МОП, проведение игр-модераций, тренингов Составление «Карты участника проекта», заполнение электронного портфолио преподавателя, персонального рейтинга студентов Интернет- публикация отчетов, материалов МОП Электронный документооборот (аналитические отчеты, анализ деятельности и т.д.) Способы Интерактивные технологии взаимодействия Метод проектовМетод экспертных оценок Метод создания банка педагогических идей и решений

Необходимо вовлечь преподавателей и студентов в процесс модернизации образовательного процесса (привлекательный, интересный вид деятельности!)

Главное противоречие модернизации образования – противоречие между декларируемыми целями модернизации и реальными механизмами, результатами: противоречие между Программой и реальными условиями ее реализации, эффективностью управленческой структуры.

Студенты и преподаватели – системообразующие субъекты образовательной системы. Поэтому необходимо правильно расставить акценты мероприятий по модернизации образовательного процесса. Иногда «пирамида ценностей» образовательной системы может быть перевёрнута

Правильная пирамида образовательной системы Неправильная пирамида образовательной системы Студенты ППС АУП ППС, методисты студенты

Модернизация образовательного процесса – системный процесс, в котором участвуют преподаватели и студенты, сотрудники учебного заведения, АУП. От того, как обеспечено взаимодействие субъектов модернизации, зависит результат – развитие образовательной деятельности.

Фрэнсис Бэкон: «Кто не прибегает к новым средствам, пусть ожидает новых болезней, потому что время величайший мастер нововведений». Эдмунд Бёрк: «Государство, не имеющее средств на то, чтобы реформироваться, не имеет и средств на то, чтобы существовать по-старому».