ОТЧЕТ об итогах работы Министерства в 2006 году и задачах на 2007 год 2007 год Министерство общественной безопасности Пермского края
2 Структура доклада Общая характеристика системы обеспечения безопасности края Итоги 2006 года Цели и задачи на 2007 год Новые подходы к оценке сферы обеспечения безопасности. Система целевых показателей качества Выводы и заключение
3 Министерство общественной безопасности Общая характеристика системы обеспечения безопасности края в 2006 году Область эффективного взаимодействия Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Организации и предприятия различных форм собственности Заинтересованные органы власти и управления
4 ИТОГИ по приоритетным направлениям деятельности Министерства в 2006 году
5 Особенности 2006 года 1.Продолжена реализация: - областной целевой программы «Обеспечение личной и общественной безопасности на территории Пермской области на годы»; - краевого проекта «Противопожарная безопасность» на 2006 – 2007 годы; - разработана стратегия деятельности Министерства; - начата разработка проекта комплексной Программы обеспечения безопасности населения и территорий края. 2. Практически завершено образование Министерства и перераспределение полномочий в сфере обеспечения безопасности между исполнительными органами власти. 3. Начата реализация национальных, федеральных, региональных проектов. 4. Обозначены международные, федеральные, региональные приоритеты инновационного развития безопасности.
6 значительный уровень преступности и, прежде всего, на улицах и в общественных местах, в сфере незаконного оборота наркотиков, среди несовершеннолетних и ранее судимых лиц и на потребительском рынке; большое число ЧС, пожаров, ДТП и тяжесть их последствий; значительный материальный ущерб в результате ЧС и пожаров; незначительность доли застрахованного имущества в общем объеме имущества, пострадавшего при ЧС и пожарах. Источники проблем не полное соответствие системы обеспечения безопасности современным требованиям и социально-экономическим особенностям края; ограниченность доступа к качественному обеспечению безопасности части населения региона; ослабление воспитательной функции семьи, общественных организаций и образовательных учреждений; низкая эффективность расходов на безопасность; несовершенство системы мониторинга, анализа, прогнозирования и локализации последствий кризисных ситуаций Основные проблемы 2006 года
УВД-ОВД г. Перми 46,7% УВД-ОВД края 52,1% Прочие 1,2% Зарегистрировано преступлений в 2006 году
8 Динамика преступлений в 2006 году
9 Прочие – 8,8% Рабочие – 23,9% Учащиеся – 8,3% Студенты – 1,2% Неработающие – 57,5% Предприниматели – 0,3% Структура преступности в 2006 году Удельный весВсего+/- Всего лиц, совершивших преступления396332,7 Несовершеннолетних ,5 Ранее совершивших преступления31, ,9 В том числе ранее судимые29, ,5 Без постоянного источника дохода57, ,6 В состоянии опьянения24, ,4
10 Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков в 2006 году
11 Количество ЧС и происшествий в 2006 году
12 Количество погибших при ЧС и происшествиях Количество пострадавших при ЧС и происшествиях
13 Количество пожаров в 2006 году
14 Гибель людей на пожарах в 2006 году
15 Травмы людей на пожарах в 2006 году
16 Гибель людей на водных объектах в 2006 году
17 Коэффициент тяжести последствий Количество ДТП в 2006 году
18 Последствия ДТП в 2006 году 1 кв.1 п/г9 мес.2006 г. Количество ДТП +/-, % , , , ,1 Погибло человек +/-, % 92 +4, , , ,5 Ранено человек +/-, % , , , ,9 Коэффициент тяжести последствий +/-, % 12,5 0,0 11,7 +10,4 12,4 +10,7 11,8 +2,6 Погибло детей +/-, % 0 0, , , ,7 Ранено детей +/-, % , , , ,7
19 Цель 2006 года Формирование основ инновационного развития безопасности путем интеграции национальных и региональных проектов с целью снижения рисков проживания в регионе Достижение целей Зафиксирована положительная динамика снижения темпов роста преступности. Наметилась устойчивая тенденция к снижению тяжести последствий ДТП, ЧС и пожаров. Увеличилась доля средств краевого бюджета, направляемых в сферу обеспечения безопасности. Вырос объем средств федерального бюджета, привлеченных в систему обеспечения безопасности.
20 Целевые показатели Показатели планфакт 1. Количество зарегистрированных преступлений в общественных местах / на улицах Количество пострадавших в ДТП / со смертельным исходом Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств / связанных со сбытом наркотических средств Количество выявленных административных правонаруше- ний, связанных с незаконным оборотом наркотических средств Количество прошедших профессиональную переподготов- ку подростков, вышедших из мест лишения свободы Количество социально реабилитированных подростков, осужденных без лишения свободы Количество пострадавших / погибших при ЧС и пожарах
21 Исполнение бюджета в2006 году МероприятияПлан (млн. руб.) Факт (%) Всего утверждено законом о бюджете в 2006 году расходов: 1 372,788% раздел «Национальная безопасность и правоохра- нительная деятельность», подраздел «Органы внут- ренних дел»; 732,583% (с ОЦП) 99% (без ОЦП) подраздел «Обеспечение противопожарной безопас- ности»; 512,890% (с КП) 99% (без КП) субвенции для муниципальных образований.21,898% Объем средств, привлеченных из федерального бюд- жета в 2006 году: ,3 (51%) ФЦП «Реформирование судебной системы РФ»;8,3% ФЦП «Реформирование уголовно-исполнительной системы»; 18% ФЦП «Жилище».42%
22 Исследование качества системы обеспечения безопасности. Разработка муниципальных моделей профилактики правонарушений. Сравнительный анализ затрат на безопасность по регионам-конкурентам. Изучение факторов, влияющих на удорожание бюджетной услуги по обеспечению безопасности. Исследование структуры затрат на социальную реабилитацию и адаптацию осужденных с учетом специфики муниципальных образований Пермского края. Исследование динамики и структурный анализ преступности в Пермском крае Совершенствование научно-методических материалов прогнозирования ЧС. Результаты Сравнительный анализ затрат на обеспечение безопасности на 1-го жителя показал, что расходы по краю (по базе данных 2005 года) являются самыми высокими, в сравнении с аналогичными показателями регионов – конкурентов. Выявлены факторы, опосредованно влияющие на удорожание бюджетной услуги по обеспечению безопасности. А именно: в Пермском крае выше доля пенитенциарных учреждений, доля проблемных территорий, требующих дополнительных затрат. Исследовательская деятельность в 2006 году
23
24 Задачи Министерства на 2007 год
25 Участие в обеспечении экономической и информационной безопасности Участие в формировании позитивного правосознания граждан Участие в обеспечении национальной безопасности 1. Защита населения от преступных посягательств и охрана общественного порядка 2. Защита от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности 3. Обеспечение безопасности дорожного движения 4. Внедрение новых технологий обеспечения личной и общественной безопасности ГЛАВНАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ
26 Государственные структуры: ГУВД РУ ФСБ ГУ МЧС Муниципальные службы городского хозяйства Другие Коммерческие структуры: Промышленные предприятия Частные охранные предприятия Крупные торговые и бизнес-центры Застройщики ТСЖ Другие Антикризисный Центр управления Область эффективного взаимодействия Управляющая компания Организационная схема Программы
27 Бюджеты различных уровней: Федеральный Региональный Местный Финансирование за счет средств частного бизнеса: Частные охранные предприятия Крупные торговые и бизнес-центры Застройщики ТСЖ Промышленные предприятия Антикризисный Центр управления Заказчик сервиса в сфере безопасности для госструктур Кратное увеличение объема получаемых государство м услуг Управляющая компания Инвестиции с последующим предоставлением услуг госструктурам, подключение систем к антикризисному Центру управления Схема финансирования Программы
28
29
30
31 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
32 1. Получение единовременно необходимого перечня услуг и сервисов в сфере безопасности, имеющих поддержку на протяжении длительного периода. 2. Качественное наращивание и модификация услуг в сфере безопасности под задачи региона и государственных структур. 1. Формирование критериев инновационной модели управления безопасностью в регионе. 2. Обеспечение организационного и финансового взаимодействия государственных ведомств в обеспечении безопасности населения и территорий Пермского края. 3. Переход от бюджета закупок к бюджету услуг в сфере безопасности. 4. Формирование услуг, направленных на повышение мер общественной безопасности за счет привлечения инвестиций частного бизнеса. 5. Переход на сервисную систему финансирования из бюджета. 6. Создание в рамках программы Управляющей компании. 7. Создание Регионального центра мониторинга и управления в кризисных ситуациях (антикризисный Центр управления). Основные мероприятия программы Основные результаты проекта
33 Услуги и сервис в сфере управления безопасностью региона Комплексирование систем видеонаблюдения, обнаружения и распознавания объектов. Системы мониторинга и диспетчеризации транспортных средств. Системы технологического мониторинга инженерных сетей и опасных производств. Системы мониторинга охранных и пожарных систем. Системы оповещения. Автоматизированная система поддержки принятия решений и прогнозирования.
34 Преимущества участников проекта Для коммерческих структур: Предотвращение убытков от повреждения и краж имущества. Обеспечение возможности компенсации убытков (установление личности виновного). Контроль за качеством работы подрядчиков по обслуживанию объектов собственности и др. Область интегральных эффектов: Повышение качества жизни населения. Повышение инвестиционной привлекательности региона. Для государственных структур: Улучшение криминогенной ситуации. Обеспечение оперативности и эффективности реагирования на преступления, ЧС, ДТП и другие инциденты. Обеспечение мониторинга и оперативного управление дорожно-транспортной ситуацией. Контроль за качеством работы служб благоустройства, ЖКХ и других служб.
Планируемые результаты к 2009 году 1. Защита населения от преступных посягательств и охрана общественного порядка: - снижение уровня преступности в общественных местах – 10%; - сокращение оборота предметов и материальных ценностей, добытых преступным путем; - увеличение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков – 15%; - снижение уровня рецидивной преступности - 5%; - преступности несовершеннолетних - 12%, 2. Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности: - снижение гибели людей в результате ЧС и пожаров – 30%. 3. Обеспечение безопасности дорожного движения: - совершенствование улично-дорожной сети; - оптимизация транспортных потоков; - снижение количества погибших и пострадавших в результате ДТП – 25%.
36 Спасибо за внимание!