ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК Консультация для воспитателей ГБОУ детский сад 2531.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Advertisements

Реализация задач ФГТ в образовательной области «Безопасность» в работе с детьми старшей группы.
Формирование основ безопасности в детском саду Воспитатель 1 категориии МБДОУ Лесновский детский сад Девятовская А.Е.
О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД В МДОУ ДЕТСКИЙ САД 34.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
«Безопасность детей младшего дошкольного возраста».
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Презентация проекта МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Калининский район Подготовила : Манафова Н.С.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Правила дорожные детям знать положено Правила дорожные детям знать положено.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ: «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ». На тему: «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Образовательная область «Безопасность» в рамках ФГТ.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Воспитатель: Тахмазова Ольга Александровна МБДОУ 23 пос. Щебенозаводской.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Проект на тему: «Правила маленького пешехода». Авторы проекта Геворкян Ася Хачиковна Казакова Вера Валентиновна.
Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД Р ЫБИНСК Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский.
Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения Консультация для родителей Подготовила: Колесник В.П воспитатель ВКК.
Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения! Консультация для родителей Подготовила: воспитатель МБДОУ 66 г. Белгорода Хламова Наталья.
Транксрипт:

ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК Консультация для воспитателей ГБОУ детский сад 2531

Образовательная область «Безопасность» Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства ; формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы, как предпосылки экологического сознания.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Физическая культура»формирование представлений и освоение способов безопасного поведения при овладении основными движениями «Здоровье» формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека Коммуникация»развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях «Познание»формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания «Социализация»освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания «Музыка»формирование представлений и освоение способов безопасного поведения при выполнении музыкально-ритмических движений «Труд»формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности «Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

ПРОГРАММА- ПРОГРАММА- "Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина/

Основные задачи: учить детей дошкольного возраста дорожной грамоте; формировать основы осознанного выполнения правил безопасного поведения на улицах города; прививать культуру поведения в общественном транспорте.

Аспекты взаимодействия ребенка с транспортной обстановкой города Ребенок пешеход Ребенок пассажир городского транспорта Ребенок водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки и др.).

Принципы построения образовательного процесса Принцип деятельности - включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую и другие виды деятельности с целью стимулирования активной жизненной позиции. Принцип последовательности - любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем. Принцип наглядности – связан с особенностями мышления дошкольников ( до 5 лет – наглядно - действенное, с 5 – наглядно – образное). Принцип интеграции - интегративность всех областей, реализующихся в образовательном процессе. Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Направления работы по обучению детей ПДД: Непосредственно образовательная деятельность: объяснения, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, рассказы из жизни, чтение литературных произведений, просмотр специальных фильмов и мультфильмов, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, использование ИКТ- технологий (просмотры познавательных фильмов «Смешарики», «Уроки тетушки Совы», мультимедийных презентаций и др.). Совместная деятельность педагога и детей: наблюдения на прогулке, дидактические игры, продуктивная деятельность, игры-драматизации, игры-моделирование, игры на автоплощадке, тематические досуги, развлечения Самостоятельная деятельность детей: дидактические игры, рассматривание иллюстраций, сюжетные игры, игры в групповых тематических центрах «Дорожная азбука».

Тематические центры «Дорожная азбука» должны быть оформлены во всех возрастных группах, содержание центров усложняется по возрастам: макеты, пособия, картинки, настольно-печатные игры «Час пик», «Азбука пешехода», «Как избежать неприятностей?», игровые модули «Парковка», «Автостоянка», «Автозаправка», «Гараж» и т.д.

В ДОУ проводятся тематические дни безопасности дорожного движения в начале учебного года и в начале лета. В летне - оздоровительный период планируются тематические недели «В гостях у друга – светофора», «Светофор гулять зовет, отправляемся в поход». Ежедневно проводятся «Минутки безопасности». Традиционными стали праздники «В стране Светофории», «Красный, желтый, зеленый», совместный с родителями праздник «Знатоки дорожной азбуки».

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед); средства регулирования дорожного движения; красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора; правила движения по обочинам и тротуарам; правила перехода проезжей части; без взрослых выходить на дорогу нельзя; правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Светофора красный глаз Строго посмотрел на вас: - Стой, дороги нет вперед! - Стой, дороги нет вперед! Транспорт пусть сперва пройдет. Светофора красный глаз Строго посмотрел на вас: - Стой, дороги нет вперед! - Стой, дороги нет вперед! Транспорт пусть сперва пройдет. Желтый свет нам говорит: - Переход пока закрыт, - Переход пока закрыт, Подожди еще чуть-чуть – И опять продолжим путь. Желтый свет нам говорит: - Переход пока закрыт, - Переход пока закрыт, Подожди еще чуть-чуть – И опять продолжим путь. Свет зеленый – добрый свет. Он горит – преграды нет. Он горит, и пешеход Через улицу идет. Свет зеленый – добрый свет. Он горит – преграды нет. Он горит, и пешеход Через улицу идет.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!