Преподавание элементов теории вероятностей и статистики в средней школе ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА» В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподавание теории вероятностей и статистики в средней школе. Только трудности? Стоит ли браться?
Advertisements

Зам. директора по УВР МОУ Евсеевской СОШ Тарасовой Натальи Петровны Доклад по теме :« Изучение вероятностно - статистического материала в обязательном.
Стохастическая линия в школьном курсе математики.
Формирование комбинаторного мышления на средней ступени обучения. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в курсе математики 7-9 классов.
Программа школьного курса. Элементы логики, статистики, комбинаторики и теории вероятностей 45 часов.
Т.И. Звягина ГОУ СОШ : 644 Приморского района. Цели урока: Познакомить учащихся с основами методологического метода познания природы. Показать роль физического.
Аннотация проекта Название проекта – «Умножение вероятностей» Предметная область – Математика,, Информатика, Участники (возраст, класс) – лет, 10.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация. Применение математической статистики в школе.
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
А. Петровский Готовность к самостоятельному познанию – ключ к успешности как отдельной личности, так и общества в целом.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей в математике 5-6 классов Казачук Т. В. учитель математики.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ – ПУТЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Только в процессе деятельности и благодаря усилиям самого человека формируется структура его особенностей, необходимая.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 9-ОМ КЛАССЕ, АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В ЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
Формирование учебно-познавательной компетенции через овладение приемами действия в нестандартной ситуациях
Межфакультетская магистерская программа «Математические модели, методы и программные системы современных компьютерных технологий» Основы прикладной теории.
Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ : « М ЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ » Учитель физики МКОУ СОШ с. Галкино Полищук Елена Петровна.
Транксрипт:

Преподавание элементов теории вероятностей и статистики в средней школе ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ И ВУЗЕ ГОУ СОШ 1032

ШКОЛАВУЗ Математические факультеты педагогических вузов – кузница преподавателей ТВиС Знакомство с основными понятиями, формирование вероятностного мышления школьников ГОУ СОШ 1032

Страницы вузовского учебника ТВ

Объективные трудности преподавания курса «Теория вероятностей и статистика» в школе 1. Отсутствие традиций преподавания предмета в школе 2. Изменение технологии преподавания 3. Изменение стереотипа поведения учащихся на уроке 4. Необходимость решения разнообразных сюжетных задач ГОУ СОШ 1032

Школьный курс ТВиС– это логически законченный курс, демонстрирующий основные идеи: - роль случайного в нашей жизни, - необходимость измерения случайного числом, - умение прогнозировать наступление тех или иных событий. ГОУ СОШ 1032

Формирования вероятностного мышления, правильных вероятностных представлений у учащихся вне целенаправленного обучения не происходит. ГОУ СОШ 1032

Особенности «ТВиС» в школе: 1.Иная идеология преподавания: «мир изменчив» вместо «жестких» формул физики, алгебры… 2. ТВиС – это самый прикладной из всех изучаемых в школе разделов математики. Содержание курса статистики и теории вероятностей наполняется простым, но с мировоззренческой точки зрения очень важным материалом, который в дальнейшем будет дополнен, обоснован и многократно усилен преподавателями высших учебных заведений. ГОУ СОШ 1032

В результате изучения теории вероятностей и статистики в школе ученик должен : - понимать, зачем надо изучать эту науку; - знать, какие области приложения она имеет; - понимать, что ответы на многочисленные вопросы, которые лишь приоткрыл школьный учитель, будут получены в ходе систематического вузовского изучения ТВ. - усвоить ряд стандартных приемов: И - уметь читать условие вероятностной задачи: понимать, о каких событиях идет речь, что дано в задаче, что требуется найти; - уметь решать простейшие вероятностные задачи; - расчленение случайного эксперимента на ряд отдельных шагов, являющихся независимыми либо несовместными событиями, - выяснение возможности для применения формул сложения и умножения вероятностей и т.д.

Достижение учащимися новых образовательных результатов при изучении «Теории вероятностей и статистики» в школе возможно при решении сюжетных и качественных задач, выполнении проектных, исследовательских и практических работ. ГОУ СОШ 1032

Практическая работа по теме «Частота и вероятность» ГОУ СОШ 1032

Практические работы на уроках Проведение исследований на уроках статистики

Проектная деятельность в школе ГОУ СОШ 1032

Презентация результатов исследования ГОУ СОШ 1032

Учение – радостный мир познания! ГОУ СОШ 1032 Москва, ГОУ средняя общеобразовательная школа 1032