Преподавание элементов теории вероятностей и статистики в средней школе ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ И ВУЗЕ ГОУ СОШ 1032
ШКОЛАВУЗ Математические факультеты педагогических вузов – кузница преподавателей ТВиС Знакомство с основными понятиями, формирование вероятностного мышления школьников ГОУ СОШ 1032
Страницы вузовского учебника ТВ
Объективные трудности преподавания курса «Теория вероятностей и статистика» в школе 1. Отсутствие традиций преподавания предмета в школе 2. Изменение технологии преподавания 3. Изменение стереотипа поведения учащихся на уроке 4. Необходимость решения разнообразных сюжетных задач ГОУ СОШ 1032
Школьный курс ТВиС– это логически законченный курс, демонстрирующий основные идеи: - роль случайного в нашей жизни, - необходимость измерения случайного числом, - умение прогнозировать наступление тех или иных событий. ГОУ СОШ 1032
Формирования вероятностного мышления, правильных вероятностных представлений у учащихся вне целенаправленного обучения не происходит. ГОУ СОШ 1032
Особенности «ТВиС» в школе: 1.Иная идеология преподавания: «мир изменчив» вместо «жестких» формул физики, алгебры… 2. ТВиС – это самый прикладной из всех изучаемых в школе разделов математики. Содержание курса статистики и теории вероятностей наполняется простым, но с мировоззренческой точки зрения очень важным материалом, который в дальнейшем будет дополнен, обоснован и многократно усилен преподавателями высших учебных заведений. ГОУ СОШ 1032
В результате изучения теории вероятностей и статистики в школе ученик должен : - понимать, зачем надо изучать эту науку; - знать, какие области приложения она имеет; - понимать, что ответы на многочисленные вопросы, которые лишь приоткрыл школьный учитель, будут получены в ходе систематического вузовского изучения ТВ. - усвоить ряд стандартных приемов: И - уметь читать условие вероятностной задачи: понимать, о каких событиях идет речь, что дано в задаче, что требуется найти; - уметь решать простейшие вероятностные задачи; - расчленение случайного эксперимента на ряд отдельных шагов, являющихся независимыми либо несовместными событиями, - выяснение возможности для применения формул сложения и умножения вероятностей и т.д.
Достижение учащимися новых образовательных результатов при изучении «Теории вероятностей и статистики» в школе возможно при решении сюжетных и качественных задач, выполнении проектных, исследовательских и практических работ. ГОУ СОШ 1032
Практическая работа по теме «Частота и вероятность» ГОУ СОШ 1032
Практические работы на уроках Проведение исследований на уроках статистики
Проектная деятельность в школе ГОУ СОШ 1032
Презентация результатов исследования ГОУ СОШ 1032
Учение – радостный мир познания! ГОУ СОШ 1032 Москва, ГОУ средняя общеобразовательная школа 1032