МОУ «Старокленская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ачкасова С.В.» Научно-исследовательская работа: «Храм Рождества Христова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Филиал МОУ «Новокленская СОШ» в селе Старокленское Первомайский район Тамбовской области Храм Рождества Христова как памятник исторического наследия Выполнил:
Advertisements

«Изучение истории храма Казанской Божией Матери и роли земляков в сохранении ценностей Православия» Автор работы: Прорешная Екатерина, ученица МОУ «Хобот-Богоявленская.
Проект «Моя малая Родина» 1-4 класс. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос -С чего начинается Родина? Проблемные вопросы -Почему надо изучать.
Актуальность темы. Религия играет определенную роль в жизни каждого человека. Пусть в некоторых случаях она не значима, но все же. Религия является частью.
Проект «Моя малая Родина» 1 класс. Основные признаки проекта Доминиру- ющий метод Характер координации Характер контактов Кол-во участ- ников Продолжи-
1 класс Доминирующий метод Характер координации Характер контактов Кол-во участников Продолжи- ельность творческийнепосредственныйучитель, ученики 1 кл.
Исследовательский проект «Воскресенский собор в жизни горожан» Выполнил ученик 6б класса МБОУ «СОШ 27» Павлов Савелий. Руководитель Козина Н.А. Череповец.
Влияние времени на судьбу храма Богоявления Господня села Колесниково Исследовательскую работу выполнила: Ходосевич София, ученица 5 класса муниципального.
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Проект Риторика. Культура речи. Орфоэпия. Проект выполнили: ученики кадетского 7 «а» класса Григорьева.
Проект «Моя малая Родина» 1 класс Руководитель: Флоринская А. А. Выполнили: Подчуфарова В. В.- Васенкова А. С.
Проект «Моя малая Родина» Разработка учителя начальных классов Гимназии 227 Санкт-Петербурга Лисицыной Елены Александровны 1 класс.
Практико-ориентированный проект на тему «Экскурсия в храм». Модуль: «Основы мировых религиозных культур». Урок 11. Тема урока : Священные сооружения Руководитель.
Работу выполнили учащиеся МОУ Тулиновской средней общеобразовательной школы Левина Дарья Куделина Наталья И как в рай, в Божий храм Запросилась душа… МОУ.
МОУ Никулинская СОШ Проект предназначен для учащихся 7 класса Предмет: история.
Курс ОРКСЭ Тема проекта: История храмов Первомайского района Творческое название: Храм-дом Божий П. Первомайский Тамбовской области МОУ «Первомайская средняя.
Урок основ православной культуры и светской этики. и светской этики. 4 класс Экскурсия в православный храм Тема: «Отворяя двери храма»… Автор проекта:
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Учителя начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Емвы Габовой Любовь Юрьевны.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Транксрипт:

МОУ «Старокленская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ачкасова С.В.» Научно-исследовательская работа: «Храм Рождества Христова как памятник исторического наследия» Выполнил: ученик 10 класса Ожерельев Дмитрий Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Т.П. Тамбовская область, Первомайский район, село Старокленское 2010 год

Содержание 1. Введение 2. Основное содержание 3. Результаты социологического опроса 4. Выводы 5. Перспектива 6. Литература

« Человек меняется, и, чтобы представить себе логику поступков людей прошлого, надо представить себе, как они жили, какой мир их окружал, каковы были их общие представления и представления нравственные, их служебные обязанности, обычаи, одежда; почему они поступали так, а не иначе» Ю.М. Лотман

Проблема: Проблема: Знание истории церкви как один из аспектов изучения истории родного края. Знание истории церкви как один из аспектов изучения истории родного края.

Актуальность Возросший интерес к истории прошлого, памятникам исторического наследия Возросший интерес к истории прошлого, памятникам исторического наследия

Предмет исследования: Храм Рождества Христова в с.Старокленское Первомайского района Тамбовской области. Храм Рождества Христова в с.Старокленское Первомайского района Тамбовской области.

Идея проекта: Развитие краеведческой культуры, формирование представлений об особенностях развития родного края. Развитие собственного отношения к прошлому своего края: самостоятельный взгляд на роль нашего храма в истории села. Сохранение и передача знаний будущему поколению

Практическая значимость Использование данного материала во внеурочной деятельности и в СМИ Использование данного материала во внеурочной деятельности и в СМИ

Цель: Формирование интереса и положительной мотивации к прошлому своего родного края путем ознакомления с историей храма Рождества Христова в с.Старокленское Первомайского района Тамбовской области, как памятник исторического наследия. Воспитание чувства патриотизма и национальной гордости за прошлое своего края. Предоставление объективной оценки в истории развития храма Рождества Христова.

Задачи: Научить отстаивать свою точку зрения. Давать свои обоснованные оценки происходящим событиям в своем регионе. Осознание особенностей развития родного края на примере истории храма Рождества Христова в с.Старокленское.

Формы и методы ПроектированиеИсследованиеАнкетирование Сбор информации

Гипотеза: Если развивать краеведческую культуру личности, то это приведет к сохранению памятников культуры, созданных нашими предками. Если развивать краеведческую культуру личности, то это приведет к сохранению памятников культуры, созданных нашими предками.

Из истории храма Храм Рождества Христова в селе Старокленское Первомайского района Тамбовской области был построен примерно в гг. По словам старожилов, строительство храма велось всем народом села весной и летом, которое продолжалось примерно лет. Возводили церковь пять братьев, которые были главными мастерами. Кирпичи для строительства готовили сами сельчане. Для крепости в раствор, который использовали при кладке кирпича, добавляли яйца, приносившиеся женщинами села. Вот так общими усилиями был возведен прекрасный храм. Храм Рождества Христова в селе Старокленское Первомайского района Тамбовской области был построен примерно в гг. По словам старожилов, строительство храма велось всем народом села весной и летом, которое продолжалось примерно лет. Возводили церковь пять братьев, которые были главными мастерами. Кирпичи для строительства готовили сами сельчане. Для крепости в раствор, который использовали при кладке кирпича, добавляли яйца, приносившиеся женщинами села. Вот так общими усилиями был возведен прекрасный храм.

Особенности храма. По своему построению храм является собором, так как престол главного алтаря венчает сень. В Тамбовской области старинных и сохранившихся соборов только два – один находится в Тамбове, другой – в селе Старокленское. В храме есть предел в честь покрова Пресвятой Богородицы. По архитектурному замыслу, правильности построения, по особой акустике звучания храм является одним из лучших в Тамбовской области. По своему построению храм является собором, так как престол главного алтаря венчает сень. В Тамбовской области старинных и сохранившихся соборов только два – один находится в Тамбове, другой – в селе Старокленское. В храме есть предел в честь покрова Пресвятой Богородицы. По архитектурному замыслу, правильности построения, по особой акустике звучания храм является одним из лучших в Тамбовской области.

Храмовая икона «Рождество христово» расположенная над иконостасом

Икона «Бог Саваоф» расположенная в куполе

Воскресная школа. При храме работает воскресная школа. Она была открыта 22 февраля 1998 года стараниями бывшего настоятеля храма протоиерея Николая Пузикова. Ученики Воскресной школы на занятиях изучают Закон Божий, учат молитвы, поют духовные песни, учат стихи, посвященные праздникам. На двунадесятые и великие праздники учащиеся школы выступают в храме: исполняют духовные песни, читают стихи. Они ежегодно посещают престарелый дом в п.Хоботово. При храме работает воскресная школа. Она была открыта 22 февраля 1998 года стараниями бывшего настоятеля храма протоиерея Николая Пузикова. Ученики Воскресной школы на занятиях изучают Закон Божий, учат молитвы, поют духовные песни, учат стихи, посвященные праздникам. На двунадесятые и великие праздники учащиеся школы выступают в храме: исполняют духовные песни, читают стихи. Они ежегодно посещают престарелый дом в п.Хоботово.

Здание Воскресной школы

Выступления учеников Воскресной школы

Настоятели храма Сколько было настоятелей храма точно нам не известно, так как храм относился то к Рязанской епархии, то к Тамбовской. Документы о храме, хранящиеся в архивах двух епархий, были утеряны. Мы лишь знаем о его трех настоятелях. Сколько было настоятелей храма точно нам не известно, так как храм относился то к Рязанской епархии, то к Тамбовской. Документы о храме, хранящиеся в архивах двух епархий, были утеряны. Мы лишь знаем о его трех настоятелях.

Протоиерей Николай Воропаев. Служил с 1960 по 1992 год

Протоиерей Николай Пузиков. Служил с 1992 по 2006 год

Иерей Игорь Мартынов. Служит с 2006 года

Дидактическая цель: Формирование компетенции в сфере самостоятельного поиска решений и правильных ответов. Формирование компетенции в сфере самостоятельного поиска решений и правильных ответов.

Основополагающий вопрос: Чем является церковь в с.Старокленское для его жителей? Чем является церковь в с.Старокленское для его жителей?

Результаты социологического опроса, проведенного среди жителей села Жителям нашего села, учащимся 7 – 9 классов и воспитанникам Воскресной школы было задано два вопроса: Жителям нашего села, учащимся 7 – 9 классов и воспитанникам Воскресной школы было задано два вопроса: 1.Какое место в вашей жизни занимает храм? 2. Считаете ли вы храм памятником архитектуры? Участники социологического опроса

Для меня наш храм второй дом. Для меня наш храм второй дом. Для меня церковь – это место, где душа может отдохнуть от повседневных проблем. Для меня церковь – это место, где душа может отдохнуть от повседневных проблем. Храм – это дом, в который я могу прейти помолиться и меня никто не осудит. Храм – это дом, в который я могу прейти помолиться и меня никто не осудит. Храм – место, где человек может открыть свою душу не боясь, что меня кто-то осудит. Храм – место, где человек может открыть свою душу не боясь, что меня кто-то осудит. Для меня храм является Божьим домом. Для меня храм является Божьим домом. Место, где я задумываюсь о своих поступках Место, где я задумываюсь о своих поступках Там я осмысливаю свои действия и поступки по отношению к своим родителям. Там я осмысливаю свои действия и поступки по отношению к своим родителям. Место, где я могу насладиться красотой и величием совершаемого Богослужения. Место, где я могу насладиться красотой и величием совершаемого Богослужения. Старшее поколение на данный вопрос отвечали, что это их жизнь. Старшее поколение на данный вопрос отвечали, что это их жизнь. На второй вопрос все ответили, что наш храм – памятник архитектуры, который нужно сохранить для наших потомков. На второй вопрос все ответили, что наш храм – памятник архитектуры, который нужно сохранить для наших потомков.Ответы На первый вопрос были даны следующие ответы:

Выводы: Пренебрежение к святыням Православия привело к невосполнимым потерям многих художественных ценностей. Потерянное невозможно возродить, но сохранить остатки, восстановить их, - насущная обязанность современников. Пренебрежение к святыням Православия привело к невосполнимым потерям многих художественных ценностей. Потерянное невозможно возродить, но сохранить остатки, восстановить их, - насущная обязанность современников.

Перспектива Проведение социологического опроса жителей нашего села по отношению к различным таинствам, установленным Русской Православной Церковью: крещение, венчание, причащение, соборование. Проведение социологического опроса жителей нашего села по отношению к различным таинствам, установленным Русской Православной Церковью: крещение, венчание, причащение, соборование.

Литература История храма Рождества Христова. Сост.: Клейменова В.В. История храма Рождества Христова. Сост.: Клейменова В.В. Летопись прихода. Сост.: Умрихина Л.А. История создания Воскресной школы при храме Рождества Христова. Сост.: Пескова И.Г.