Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь» Разработала и провела: Кривенко С.В. – воспитатель старшей группы «Золотая рыбка» п. Красная Сопка 2013г Проект на районный конкурс «Я - Исследователь» Разработала и провела: Кривенко С.В. – воспитатель старшей группы «Золотая рыбка» п. Красная Сопка 2013г
Цель проекта: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей малой Родине. Воспитывать у детей любовь к родному краю, к семье, родному дому, улице, селу.
Задачи проекта: - Создание условий для познавательного развития участников проекта; - Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями - Подвести участников проекта к пониманию: любить Родину - значит знать её историю, культуру, людей; - Определить представления родителей о «малой Родине»; -Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном; - Помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.) - Организация сотрудничества с семьями воспитанников, со школьным музеем, библиотекой. - Привлечь родителей к участию в реализации проекта, через изучение символики России, малой Родины; через изготовление макета «Улицы родного поселка» -Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания; - Создание условий для познавательного развития участников проекта; - Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями - Подвести участников проекта к пониманию: любить Родину - значит знать её историю, культуру, людей; - Определить представления родителей о «малой Родине»; -Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном; - Помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.) - Организация сотрудничества с семьями воспитанников, со школьным музеем, библиотекой. - Привлечь родителей к участию в реализации проекта, через изучение символики России, малой Родины; через изготовление макета «Улицы родного поселка» -Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;
Участники проекта воспитанники старшей группы; воспитатели группы; родители воспитанников; специалисты воспитанники старшей группы; воспитатели группы; родители воспитанников; специалисты
Этапы проекта: Организационный Практический Итоговый Организационный Практический Итоговый
НОД «Символика Российского государства» (ознакомление с гербом страны, края, района; флагами, гимном).
Цикл занятий с детьми «Моя малая Родина»: Занятие «Улицы родного поселка» (родители и дети выполняли маршрут от дома до детского сада с обозначением примечательных объектов)
Занятие «Создание герба родного поселка»
Экскурсия в школьный музей
Экскурсия в библиотеку поселка (просмотр презентации «Улицы родного поселка» и беседа)
Герб Красной Сопки
Гербовник Создание альбома с символикой «Гербовник» (в альбоме собраны гербы России, Красноярского края, Назаровского района и герб поселка Красная Сопка, созданный по эскизам детей)
Выставка рисунков «Моя малая Родина»
Создание книги-альбома «Моя малая Родина – Красная Сопка» В книге первое место занимают стихи красносопкинца Юрия Соловьева.
Результаты работы в ходе реализации проекта: Подобран литературный материал о малой Родине, сделан альбом со стихотворениями о Родине, о крае, о родной земле, стихотворения местных поэтов о селе Красная Сопка, пословицы и поговорки о труде, Родине. Сформировалось ли у детей чувство любви к Родине, об этом говорить пока рано, но крупинки уважительного отношения к людям труда, к истории села, культуре малой Родины появились. Я считаю, что патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с родным селом, краем - не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине.