Проект «Профессиональное становление молодого специалиста через формирование индивидуального стиля педагогической деятельности в условиях образовательного учреждения МОУ СОШ 46 с углублённым изучением отдельных предметов
Актуальность проекта в реализации ключевого направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - развитие учительского потенциала; в отражении значимости фактора обновления системы образования, где выступает личность учителя (рост профессионального мастерства, творчество, мобильность, готовность постоянно обучаться); в применении многоуровневой системы непрерывного повышения педагогического мастерства ; в решении задач профессионального становления молодого специалиста через индивидуальный стиль педагогической деятельности
Инновационная идея в непрерывности индивидуальной системы сопровождения молодого специалиста; в формировании индивидуальной образовательной траектории личностного роста с учётом психофизических состояний и свойств личности; в реализации творческих способностей не только в условиях ОУ, но и за его пределами; в новых формах стимулирования и мотивации молодого специалиста на повышение профессионального роста и качества образования
Теоретическая и практическая значимость проекта раскрыты понятия «профессиональное становление», «индивидуальный стиль педагогической деятельности»; разработана модель формирования и развития профессионального мастерства молодого специалиста через непрерывное профессиональное образование; определены уровни сформированности индивидуального стиля деятельности; разработаны методические рекомендации, практические материалы для внедрения системы работы по профессиональному становлению молодого специалиста через ИСПД; создан комплекс дидактических и диагностических материалов, направленных на раскрытие ИСПД молодого учителя
Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста диагностическая карта; карта индивидуального образовательного маршрута (общие сведения, организация учебного процесса, результаты учебной и воспитательной деятельности, организация дополнительного образования, результаты и достижения, профессиональный рост, хобби, общественная нагрузка, рефлексия); лист карьеры молодого специалиста; диагностика педагогической деятельности; рейтинговая оценка педагогической деятельности; методический паспорт
Аудиты и мониторинг в «Школе молодого специалиста»; В «Неделе молодого специалиста»; В «Фестивале педагогического творчества»: методическая выставка открытые уроки День науки конкурс портфолио конкурс «Зажги свою звезду»; в муниципальном конкурсе «Педагог года»; отзывы общественности публикации
Реалистичность реализации и ресурсное обеспечение проекта Содержательная структура данного проекта позволяет реализовывать актуальные задачи, изложенные в программных документах Министерства образования РФ, в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в Стратегии развития муниципальной системы образования до 2020 года; В ОУ г.Сургута и ХМАО-Югры появится возможность использовать в работе с молодыми специалистами рекомендации, разработки проекта; материалы по теме проекта отмечены на Всероссийском конкурсе «Заместитель директора школы-2010» и по лицензионному договору будут опубликованы в журнале «Справочник заместителя директора школы» и на электронных дисках ; С 2007 по 2010 годы в ОУ прошли своё профессиональное становление 12 молодых специалистов ( уч.год-2 учителя, уч.год -5 учителей, уч.год-10)