Н.М.Шадрина ИПОП «Эврика» «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ (КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ, КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА)»
Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг Четкое разделение видов услуг, оказываемых общеобразовательным учреждением, и их описание позволит: разделить услуги на бесплатные, финансируемые за счет бюджета, частично платные и платные. Это позволит избежать рисков определения платности и бесплатности образования. Иными словами позволит установить финансирование, каких услуг является расходным обязательством государства и органов местного самоуправления, а какие оказываются за плату; внедрить полноценное нормативное финансирование государственных (муниципальных) услуг (не от фактически сложившихся расходов, а от обоснованных затрат).
Разработка стандарта качества услуги Стандарты качества, как правило, включают в себя следующую информацию: Общие положения к оказываемой услуге (выполняемой работе). Условия и порядок оказания услуги (выполнения работы). Определение категории потребителей. Порядок получения услуги (работы): принятие заявки от потребителя на получение услуги (работы); рассмотрение заявки; принятие решения об удовлетворении заявки; перечень оснований для отказа в предоставлении услуги (работы); информирование заявителя о принятом решении. Требования к поставщику услуги (работы): требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги (работы); условия размещения поставщика; специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т. д.); укомплектованность специалистами и их квалификация; состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуг (выполнения работ) населению. Требования к технологии оказания услуги (выполнения работы): - параметры объема и содержание услуги (работы); - санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности; - срок оказания услуги (выполнения работы) или ее отдельных составляющих. Срок подачи и регистрации претензий потребителя, а также срок и порядок их рассмотрения. Порядок распространения информации об услуге (работе).
Порядок контроля, оценки и корректировки выполнения государственного (муниципального) задания в сфере образования Указанный порядок может содержать следующие разделы и описание процедур: Контроль над выполнением государственного (муниципального) задания: параметры контроля и специфика контрольных мероприятий для отдельных учреждений и видов услуг; график и сроки проведения контрольных мероприятий; лица (организации), ответственные за проведение контрольных мероприятий; формы контроля (камеральные проверки, выездные проверки, сбор дополнительной информации).
Оценка выполнения государственного (муниципального) задания по объему и качеству: показатели оценки качества и критерии выполнения государственного (муниципального) задания; форма отчетности и периодичность ее представления учредителю; порядок определения оценки качества выполнения государственного (муниципального) задания, источники и инструментарии оценивания;
Корректировка выполнения государственного (муниципального) задания: перечень оснований для корректировки государственного (муниципального) задания по объему и качеству; порядок принятия решений о корректировке государственного (муниципального) задания по объему и качеству; порядок внесения изменений в государственное (муниципальное) задание и в соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.