Компетентностный подход в обучении АЯ «Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы» Мишель де Монтень
«Компетенция» - это обладание определенными знаниями, умениями и готовность для эффективной деятельности в конкретной ситуации.
«Компетентность»- это обладание учащимися определенной компетенцией и личностное отношение к данной компетенции и предмету деятельности.
Три основных вида компетенций (А.В. Хуторской) 1.Ключевые компетенции: ценностно-смысловая общекультурная учебно-познавательная информационная коммуникативная социально-трудовая компетенция личностного самосовершенствования
2. Метапредметные 3. Предметные
Формы работы, не развивающие ключевые компетенции: монолог учителя фронтально-индивидуальный опрос информирующие беседы самостоятельные работы с учебником по заданиям учителя демонстрация фильма традиционная контрольная работа
Компетентностные методы: проблематизация содержания в контексте сегодняшней и завтрашней жизни учащихся организация внеурочной деятельности использование компетентностных методов и форм обучения метод проектов развитие критического мышления метод дебатов
Компетентностные методы: игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация) кейс-стади проблемные дискуссии парная и групповая работы языковой портфелъ использование аудио-визуальных средств, мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов
Компетентностные методы и формы обучения: Реальные, жизненные, естественные ситуации Ролевые игры на младшем этапе Групповая работа Jigsaw – технология (пила, мозаика) Проектная методика
Результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык»: 1. Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
Результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык»: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, трудолюбие, креативность, инициативность, дисциплинированность
Результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык»: 2. Метапредметные результаты: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации
Результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык»: развитие смыслового чтения, включая умение определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык»: 3. Предметные результаты: В коммуникативной сфере – овладение иностранным языком как средством общения