Я, Михеева Зинаида Альбертовна, являюсь классным руководителем 9 класса МОУ «Кушелгинская ООШ». В моем классе 4учащихся.. Все дети имеют свои таланты, которые я стараюсь развивать. Для этого я составила программу индивидуального развития ребенка.
Мечтает: - исправить все «3» на « 4»; - научиться играть в шашки- шахматы; -стать чемпионом школы и района по легкой атлетике и лыжной гонке Программа индивидуального развития Сергеевой Еатерины, ученицы 9 -ого класса МОУ « Кушелгинская ООШ» Срок реализации программы-5 лет Автор программы - Михеева З.А, учитель Руководители программы –Карсаков А.Н. учитель физкультуры; родители Кати. родители Кати.
Внедрение плана развития учащегося Внедрение плана развития учащегося « Я - чемпион » « Я - чемпион » индивидуального воспитательного процесса Индивидуальный план помогает решать важные педагогические задачи: - поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; - поощрять их активность и самостоятельность; - расширять возможности обучения и самообучения ; - развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; - формировать умение учиться –ставить цели, планировать и организовать собственную деятельность; - содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Работа проводится в четыре этапа: 5 класс - 1 этап - информационно - аналитический 6.7 классы - 2 этап- организационно - деятельностный 8 класс - 3 этап – контрольно- диагностический 9 класс - 4 этап- результативно -коррекционный индивидуального воспитательного процесса Индивидуальный план помогает решать важные педагогические задачи: - поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; - поощрять их активность и самостоятельность; - расширять возможности обучения и самообучения ; - развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; - формировать умение учиться –ставить цели, планировать и организовать собственную деятельность; - содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Работа проводится в четыре этапа: 5 класс - 1 этап - информационно - аналитический 6.7 классы - 2 этап- организационно - деятельностный 8 класс - 3 этап – контрольно- диагностический 9 класс - 4 этап- результативно -коррекционный
Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На данном этапе, для сбора анализа как можно больше объема фактической информации, используя различные методы: - наблюдение - анкетирование (самого подростка, его родителей) - собеседование - изучение документации( личное дело, медицинская карта) По результатам работы составляется « Характеристика учащегося» Характеристика ученицы 5-ого класса МОУ « Кушелгинская ООШ» Сергеевой Екатерины 1. Дата рождения- 27 ноября 1994 года 2. Место жительство- д.Кушелга, 3. Родители- мать Светлана,вышла замуж.Живет с другой семьей. 4. Другие члены семьи- бабушка (со стороны матери) 5. Состояние здоровья -удовлетворительное. 6. Дополнительное образование- музыкальный, шашки-шахматы, легкая атлетика, лыжные гонки 7. Итоги прошлого учебного года- по русскому, чувашскому- «3» 8. Особенности личности - жизнерадостная, активная жизненная позиция, с удовольствием берется за любое дело, но не всегда доводит его до конца, низкая самооценка Подпись ученика Подпись родителя Подпись классного руководителя
II этап- организационно - деятельностный Цель - составление и реализация индивидуального плана развития «Я – чемпион » Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: - постановка цели на каждую четверть; - выявление проблем; - выявление имеющихся ресурсов; - планирование деятельности по достижению цели; -определение степени риска.
КачестваУровень сформированности в 5 классе Уровень сформированности в 6 -7 классах Забота о своей школе В делах класса участвуетУчаствует в делах класса, привлекает к этому других Любознате-льностьСформирована не в полной мере В основном сформирована Реализация своих интеллектуальных способностей Хорошо учится, при наличии контроля Учится без контроля, стремится к знаниям СаморазвитиеВо внеурочной деятельности участвует Участвует в конкурсах различного уровня СамодисциплинаСформирована не полностью, бывают опоздания Сформирована полностью Соблюдение правил культуры Нормы и правила поведения соблюдает не в полной мере Правила поведения соблюдает Требова-тельность к себе Проявляет себя в хороших поступках Стремиться проявить себя в хороших делах и поступках и показывает пример остальным учащимся
Задачи: Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития возрастным нормативам. Приоритетные направления: -диагностика познавательной деятельности учащихся; -исследование эмоционально-личностной сферы; -диагностика межличностных отношений; -диагностика психологического здоровья; - исследование в области профориентации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ. Уровень воспитанности: 87,5 %. (Оптимальный уровень воспитанности). КачестваСамооценка ученика Оценка родителей Оценка актива класса Оценка классного руководителя Итого 1Вежливость Гуманность Трудолюбие Честность Бережливость Активность Любознательность Дисциплинированность Отношение к спорту Терпеливость Выводы: Самооценка ученика выше, чем оценки родителей, актива и классного руководителя. У Кати оптимальный уровень воспитанности. 87,5 %
На основе диагностических данных ребенком определяется те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени. Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становится объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Его цель- реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных ребенком определяется те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени. Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становится объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя: 1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел (КД) - в августе- сентябре. 2. Составление и заполнение индивидуального плана «Веду ЗОЖ» 3. Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения КД. 4. Создание матрицы КД, где фиксируется уровень участия каждого ребенка 5. Составление и заполнение « Карты успешности ученика» 6.Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя: 1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел (КД) - в августе- сентябре. 2. Составление и заполнение индивидуального плана «Веду ЗОЖ» 3. Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения КД. 4. Создание матрицы КД, где фиксируется уровень участия каждого ребенка 5. Составление и заполнение « Карты успешности ученика» 6.Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных «Портфолио» «Портфолио»
Карта успешности ученика МОУ «Кушелгинская ООШ» Сергеевой Екатерины Данные Результаты Состояние здоровья хорошее Успеваемость все «3» исправила на «4» Интересы шашки-шахматы, легкая атлетика, лыжные гонки Дисциплина без замечаний Положение в классе чемпион Проблемы несвоевременно заполняет дневник Пути решения самоорганизация Работа с родителями анкетирование,индивидуальные беседы Работа с учителями-предметниками активное включение во внеклассную работу Прогнозируемый результат сможет организовать себя ко всему Примечание закрепила за собой место чемпиона в школе
Для того, чтобы зафиксировать накопления и оценки индивидуальных достижений школьников в период их обучения, в моем классе широко используется «Портфолио». Это необходимое условие реализации индивидуального плана развития школьника. «Портфолио» помогает нам (родитель + ученик + учитель) представить отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности, практически применять приобретенные знания и умения. Программа индивидуального развития ребенка – только часть индивидуальной траектории развития учащегося куда входит еще и индивидуальный образовательный маршрут. Пока в своей работе я использовала только часть (считаю, что важную) новой технологии вобравшую в себя как урочное, так и внеурочное время.