Я, Михеева Зинаида Альбертовна, являюсь классным руководителем 9 класса МОУ «Кушелгинская ООШ». В моем классе 4учащихся.. Все дети имеют свои таланты,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Advertisements

Программа индивидуального развития младшего школьника Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Новобайбатырвская СОШ» Яльчикского района ЧР Титовой.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Разработчик – классный руководитель МОУ « Бичурга – Баишевская СОШ » Шемуршинского района Можаева Надежда Вадимовна Надежда – есть ожидание блага. ( Платон)
Программа индивидуального развития ученика 8 класса МОУ «Татарско Сугутская СОШ» Козлова Марата.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Индивидуальная программа развития учащегося «Хочу быть успешным»
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
Программа индивидуального развития учащегося В нынешнее время важно формирование жизнестойкой личности. И поэтому цель воспитательной работы – помочь подростку,
Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Составила: Галкина Светлана Николаевна классный руководитель 7 В класса МОУ «Кугесьская СОШ 1» Чебоксарского района.
Каждый ребенок пришел в этот мир не случайно: он рождается потому, что должен был родиться, он пришел как бы на зов людей. У него своя жизненная миссия,
Методика планирования воспитательной работы в классе.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Транксрипт:

Я, Михеева Зинаида Альбертовна, являюсь классным руководителем 9 класса МОУ «Кушелгинская ООШ». В моем классе 4учащихся.. Все дети имеют свои таланты, которые я стараюсь развивать. Для этого я составила программу индивидуального развития ребенка.

Мечтает: - исправить все «3» на « 4»; - научиться играть в шашки- шахматы; -стать чемпионом школы и района по легкой атлетике и лыжной гонке Программа индивидуального развития Сергеевой Еатерины, ученицы 9 -ого класса МОУ « Кушелгинская ООШ» Срок реализации программы-5 лет Автор программы - Михеева З.А, учитель Руководители программы –Карсаков А.Н. учитель физкультуры; родители Кати. родители Кати.

Внедрение плана развития учащегося Внедрение плана развития учащегося « Я - чемпион » « Я - чемпион » индивидуального воспитательного процесса Индивидуальный план помогает решать важные педагогические задачи: - поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; - поощрять их активность и самостоятельность; - расширять возможности обучения и самообучения ; - развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; - формировать умение учиться –ставить цели, планировать и организовать собственную деятельность; - содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Работа проводится в четыре этапа: 5 класс - 1 этап - информационно - аналитический 6.7 классы - 2 этап- организационно - деятельностный 8 класс - 3 этап – контрольно- диагностический 9 класс - 4 этап- результативно -коррекционный индивидуального воспитательного процесса Индивидуальный план помогает решать важные педагогические задачи: - поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; - поощрять их активность и самостоятельность; - расширять возможности обучения и самообучения ; - развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; - формировать умение учиться –ставить цели, планировать и организовать собственную деятельность; - содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Работа проводится в четыре этапа: 5 класс - 1 этап - информационно - аналитический 6.7 классы - 2 этап- организационно - деятельностный 8 класс - 3 этап – контрольно- диагностический 9 класс - 4 этап- результативно -коррекционный

Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На данном этапе, для сбора анализа как можно больше объема фактической информации, используя различные методы: - наблюдение - анкетирование (самого подростка, его родителей) - собеседование - изучение документации( личное дело, медицинская карта) По результатам работы составляется « Характеристика учащегося» Характеристика ученицы 5-ого класса МОУ « Кушелгинская ООШ» Сергеевой Екатерины 1. Дата рождения- 27 ноября 1994 года 2. Место жительство- д.Кушелга, 3. Родители- мать Светлана,вышла замуж.Живет с другой семьей. 4. Другие члены семьи- бабушка (со стороны матери) 5. Состояние здоровья -удовлетворительное. 6. Дополнительное образование- музыкальный, шашки-шахматы, легкая атлетика, лыжные гонки 7. Итоги прошлого учебного года- по русскому, чувашскому- «3» 8. Особенности личности - жизнерадостная, активная жизненная позиция, с удовольствием берется за любое дело, но не всегда доводит его до конца, низкая самооценка Подпись ученика Подпись родителя Подпись классного руководителя

II этап- организационно - деятельностный Цель - составление и реализация индивидуального плана развития «Я – чемпион » Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: - постановка цели на каждую четверть; - выявление проблем; - выявление имеющихся ресурсов; - планирование деятельности по достижению цели; -определение степени риска.

КачестваУровень сформированности в 5 классе Уровень сформированности в 6 -7 классах Забота о своей школе В делах класса участвуетУчаствует в делах класса, привлекает к этому других Любознате-льностьСформирована не в полной мере В основном сформирована Реализация своих интеллектуальных способностей Хорошо учится, при наличии контроля Учится без контроля, стремится к знаниям СаморазвитиеВо внеурочной деятельности участвует Участвует в конкурсах различного уровня СамодисциплинаСформирована не полностью, бывают опоздания Сформирована полностью Соблюдение правил культуры Нормы и правила поведения соблюдает не в полной мере Правила поведения соблюдает Требова-тельность к себе Проявляет себя в хороших поступках Стремиться проявить себя в хороших делах и поступках и показывает пример остальным учащимся

Задачи: Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития возрастным нормативам. Приоритетные направления: -диагностика познавательной деятельности учащихся; -исследование эмоционально-личностной сферы; -диагностика межличностных отношений; -диагностика психологического здоровья; - исследование в области профориентации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ. Уровень воспитанности: 87,5 %. (Оптимальный уровень воспитанности). КачестваСамооценка ученика Оценка родителей Оценка актива класса Оценка классного руководителя Итого 1Вежливость Гуманность Трудолюбие Честность Бережливость Активность Любознательность Дисциплинированность Отношение к спорту Терпеливость Выводы: Самооценка ученика выше, чем оценки родителей, актива и классного руководителя. У Кати оптимальный уровень воспитанности. 87,5 %

На основе диагностических данных ребенком определяется те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени. Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становится объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Его цель- реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных ребенком определяется те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени. Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становится объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя: 1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел (КД) - в августе- сентябре. 2. Составление и заполнение индивидуального плана «Веду ЗОЖ» 3. Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения КД. 4. Создание матрицы КД, где фиксируется уровень участия каждого ребенка 5. Составление и заполнение « Карты успешности ученика» 6.Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя: 1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел (КД) - в августе- сентябре. 2. Составление и заполнение индивидуального плана «Веду ЗОЖ» 3. Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения КД. 4. Создание матрицы КД, где фиксируется уровень участия каждого ребенка 5. Составление и заполнение « Карты успешности ученика» 6.Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных «Портфолио» «Портфолио»

Карта успешности ученика МОУ «Кушелгинская ООШ» Сергеевой Екатерины Данные Результаты Состояние здоровья хорошее Успеваемость все «3» исправила на «4» Интересы шашки-шахматы, легкая атлетика, лыжные гонки Дисциплина без замечаний Положение в классе чемпион Проблемы несвоевременно заполняет дневник Пути решения самоорганизация Работа с родителями анкетирование,индивидуальные беседы Работа с учителями-предметниками активное включение во внеклассную работу Прогнозируемый результат сможет организовать себя ко всему Примечание закрепила за собой место чемпиона в школе

Для того, чтобы зафиксировать накопления и оценки индивидуальных достижений школьников в период их обучения, в моем классе широко используется «Портфолио». Это необходимое условие реализации индивидуального плана развития школьника. «Портфолио» помогает нам (родитель + ученик + учитель) представить отчет по процессу образования подростка, продемонстрировать его способности, практически применять приобретенные знания и умения. Программа индивидуального развития ребенка – только часть индивидуальной траектории развития учащегося куда входит еще и индивидуальный образовательный маршрут. Пока в своей работе я использовала только часть (считаю, что важную) новой технологии вобравшую в себя как урочное, так и внеурочное время.