УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ГЛАВЕ «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ» учитель Н.И. Тарасенко
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ Чтобы решить уравнение, надо: раскрыть скобки; перенести неизвестные слагаемые в одну сторону, а известные в другую; привести подобные слагаемые; найти значение неизвестной величины.
РЕШИТЕ КРОССВОРД И ВЫ ПОЛУЧИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩЕЕСЯ В ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ 1. старинная английская мера площади; 2. число, которое можно записать двумя способами; 3. двузначное круглое число; 4. математический инструмент 5. равенство, содержащее неизвестное; 6. последний знак в желаемой отметке каждого школьника
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ГЛАВЫ Что называем уравнением? Что значит решить уравнение ? Что называем буквенным выражением ? Чем отличается уравнение от буквенного выражения ? Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–» ? Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+» ? Как умножить (разделить) два числа с одинаковыми знаками ? Как умножить (разделить) два числа с разными знаками ? Какие слагаемые называют подобными ? Какие слагаемые называют противоположными ? Как сложить два числа с одинаковыми знаками ? Как сложить два числа с разными знаками ?
Решение задач Задача-1. Рабочий за смену должен изготовить 450 деталей. Сколько деталей изготовил рабочий за смену, если он перевыполнил дневную норму на 20% ? Задача-2. Яблоки при сушке теряют 75% своего веса. Сколько килограммов свежих яблок надо взять, чтобы получить 5 кг сушёных?
Решение уравнений 1. Найдите корни уравнения: а) модуль числа x равен семидесяти двум; б) модуль числа х равен минус девяти; в) модуль числа х равен нулю. 2. Что является решением уравнений а) 0х = 100, б) 0х = 0 ?