Консультация для родителей Воспитатель Белякова А.В. ГОУД0 д/с комбинированного вида 39
Цель: Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Работа над выразительностью речи Работа над интонацией Работа над произношением Работа по использованию различных форм обучения связной речи Работа по использованию в устной речи малых фольклорных форм
д ы х а н и е Темп речи С и л а г о л о с а
Прием работы над формированием речевого дыхания в играх и упражнениях Игрушки для игр с водой Предметы на нитках, изготовленные родителями Мыльные пузыри Упражнения для губ и носа
Варианты работы над скороговорками (для формирования темпа) Произношение с подчеркнутой артикуляцией отдельных звуков Произношение шепотом Произношение в разном темпе Произношение разной силой голоса Произношение в сложном сочетании темпа и силы голоса Хохлатые хохотушки хохотали хохотом :ха-ха-ха
Работа над интонацией радость грусть раздражение удивление равнодушие восхищение вопрос сожаление Виды интонаций недовольство
Выступление детей на утренниках.
Работа над предложением Артикуляторные упражнения для развития дикции Цокает копытами Кучер останавливает Лошадка фыркает Я лошадка серый бок цок-цок-цок Я копытцем постучу цок-цок-цок Если хочешь прокачу цок-цок-цок
Работа по овладению лексическими возможностями языка омонимы антонимы низкийвысокий большоймаленькийлук коса
Работа по использованию различных форм в обучении выразительной речи. Сжатый подробный пересказ и текста Рассказ о прослушанном, увиденном Рассказ, основанный на собственном опыте Построение предложений по опорным словам Выразительное чтение художественных произведений Упражнения в технике речи Изучение речевого этикета: культуры поведения и общения
Работа по использованию в устной речи малых фольклорных форм:чистоговорок,скороговорок,потешек. Скучен день до вечера,коли делать нечего. Любишь кататься, люби и саночки возить. Сыворотка из-под простокваши. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом,да все с творогом.
Пальчиковая гимнастика. Раз,два,три,четыре,пять Вышел дождик погулять Шел неспешно, по тропинке, А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько -ОХ! И ушел, газон засох. Удар по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мезинца,правая с большого пальца. Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук. «Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу Ритмично ударяют то ладонями, то кулаками по столу. Часто и ритмично бьют в ладоши Один хлопок Ритмичные хлопки по столу.
Развитие выразительности речи-это основа красноречия- дара красиво говорить.