Физкультурное занятие с мячами в старшей логопедической группе. Инструктор физического воспитания Третьякова Г. Г. ГБДОУ детский сад 39 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Программное содержание: 1.Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх, ударять об пол, отбивание на месте, ведение на месте и в движении, ловле его. 2. Развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом. 3. Учить вести счёт под ритм отбивания мяча( не менее 10 раз подряд), проговаривать некоторые действия с мячом ( напр. « Подбросил- поймал»). 4. Продолжать учить ручной и общей координации движений. 5. Воспитывать выразительность и грациозность движений. Оборудование: мячи (большие) по количеству детей, 1 мяч средний и 1 мяч малый.
ЗАГАДКА: Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко, весело он скачет, а зовётся… (мячик) РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ: Ходьба по залу,мяч в вытянутой руке (правая, левая) Ходьба по залу,мяч в вытянутой руке (правая, левая) Ходьба на носках, на пятках, Ходьба на носках, на пятках, На остановку музыки- отбивание мячом на месте На остановку музыки- отбивание мячом на месте Легкий бег с мячом в руках, ходьба и восстановление дыхания Легкий бег с мячом в руках, ходьба и восстановление дыхания
Общеразвивающие упражнения с мячом
Основные движения по подгруппам: 1 подгруппа- бросок мяча в корзину, 2 подгруппа- упражнения в сухом бассейне
{ Дети строятся в круг, в середине ведущий задает вопросы детям и бросает каждому мяч, ребёнок должен ответить и перебросить мяч ведущему (напр. « Что бывает круглым?» или « Что бывает сладким? « и т.д. Подвижная игра «Свечки» ( Все дети встают в круг, водящий в центре бросает мяч вверх со словами: « Свечка!», дети разбегаются врассыпную. Водящий ловит мяч и кричит : «Стоп!», мячом старается попасть в ближайшего игрока. Если ему это удаётся, тот игрок становится ведущим) Малоподвижная речевая игра « Что бывает?»
Ходьба по залу, лёгкий бег, восстановление дыхания, упражнения на расслабления мышц рук и ног «Лес».