19 мая 2012 г. Семинар по продвижению товаров и услуг на зарубежный рынок Доброновский Роман, Руководитель отдела продвижения зарубежных проектов компании «Promodo» Часть 1: Поиск и анализ правильных ключевых слов
Роман Доброновский Руководитель отдела продвижения зарубежных проектов Компания Promodo 2
О чём? Базовые моменты при выборе ключевых слов Инструменты для подбора ключевых слов Оценка конкуренции по запросам Чем проверять позиции? Исключение «накрученных» и нецелевых запросов 3
Что такое «ключевые слова»? 4
4 проверочных «сита» для запроса Количество трафика для конкретного ключевого слова Релевантность - соответствие теме сайта/страницы Коммерческий/некоммерческий характер запроса Фактор конкуренции по ключевому слову 5
Обязательные сервисы и инструменты Google Keyword Tool – проверка позиций Ahrefs.com – анализ конкурентов SemRush.com – анализ конкурентов Расширение SEOQuake для FireFox – анализ конкурентов Google Trends и Google Insights – борьба с «накрученными» запросами. 6
Почему нужны большие списки запросов? 7
Порядок подбора запросов: Какие страницы продвигать? Черновой подбор списка ключевых слов Проверка частотности запросов Отсекаем некоммерческие и «накрученные» запросы Анализ конкурентов 8
Этап 1. Какие страницы продвигать? 9
10 site:site.com «наш запрос»:
Этап 2. Черновой подбор ключевых слов (пример) Цель: подобрать черновой список запросов для страницы Инструменты: собственная голова Результат: Bangkok flights Cheap flights to Bangkok Flights to Bangkok 11
Этап 3. Проверка частотности запросов Цель: установить количество поисков для запросов Инструменты: Google Keyword Tool
Этап 3. Проверка частотности запросов: Google Keyword Tool 13
Этап 3. Проверка частотности запросов: О пользе поисков в точном вхождении 14
Этап 3. Проверка частотности запросов: Зачем выставлять страну/регион? 15
Этап 3. Проверка частотности запросов: Расширяем список 16
Этап 4. Некоммерческие и «накрученные» запросы: Ключевые проблемы Некоммерческие запросы - слабая конверсия, много трафика, нет целевых действий «Накрученные» запросы – много поисков, мало посетителей 17
Некоммерческие запросы - профилактика Исключаем запросы со словом «бесплатно» Используем Google Trends и Google Insights Проверяем наличие рекламы в выдаче 18
Некоммерческие запросы – профилактика: исключаем запросы со словом «бесплатно» 19
Google Trends: пример для тематики software development Запрос software development company –
Google Insights: пример для тематики software development Запрос software development – поисков 21
«Накрученные» запросы - пример Запрос Cheap Flights Поисков по GKT за месяц – Ожидаемое количество трафика в день (6-е место): :30= ~110000*0,04= ~4400 посетителей Реальное количество трафика в день (6-е место): посетителей Разница 4400:400= в 11 раз меньше трафика, чем ожидалось 22
«Накрученные» запросы - профилактика Сверяем популярность запроса с другими словами из этой же ниши Проводим тестовую рекламную кампанию 23
«Накрученные» запросы – профилактика: сверяем популярность разных запросов в нише 24
«Накрученные» запросы – профилактика: проводим тестовую рекламную кампанию 25
Этап 5. Анализ конкурентов Цели: Обнаружить сильных конкурентов Оценить конкуренцию по конкретным запросам Набрать у конкурентов новые слова в наш список Инструменты: Расширение для браузера Firefox – SEOQuake (оценка конкуренции) Онлайн-инструмент SemRush.com (выгрузка ключевых слов) Программа SEOSpyGlass, программа CS Yazzle. (анкоры ссылок) Ahrefs.com, OpenSiteExplorer.org (анкор-тексты ссылок) 26
Этап 5. Анализ конкурентов: Зачем исследовать конкурентов? Успешные конкуренты продвигаются по «правильным» запросам. Из анкоров ссылок и мета-тегов конкурента можно изъять нужные нам ключевые слова Есть сервисы, позволяющие делать выгрузки ключевых слов конкурентов Зная своих конкурентов, мы можем оценить конкуренцию по каждому конкретному запросу 27
Расширение для Firefox SEOQuake: Пример для запроса Cheap Flights 28
Этап 5. Анализ конкурентов: Портрет сильного конкурента Присутствует в выдаче по самым «крутым» запросам Имеет высокий Google PR Маленький показатель Alexa Rank Возраст домена – 5-7 лет минимум Большое количество ссылок на домен В индексе Google – большое количество страниц сайта 29
Анализ конкурентов: Делаем выгрузку запросов из SemRush 30
Этап 5. Анализ конкурентов: Проверяем мета-теги конкурента 31
Этап 5. Анализ конкурентов: Проверяем анкоры ссылок конкурента (пример – сайт Ahrefs.com) 32
Чем проверять позиции? Для быстрой проверки небольшого списка позиций существует масса хороших инструментов, например, бесплатный Rank Checker от SEOBook. Для более основательных проверок (большой список слов) может подойти, например, Rank Tracker от Link Assistant. 33
3 вещи, которые нужно запомнить Основа основ при подборе ключевых слов – оценка любого запроса по 4-м критериям: частотность, релевантность, конкуренция, коммерческий характер. Наиболее полезные для подбора запросов инструменты: Google Keyword Tool, SemRush, Ahrefs, SEOQuake. Массу ключевых слов можно получить исследуя сайты конкурентов: их мета-теги, тексты, анкоры ссылок и т.д. 34
Продолжение следует…
19 мая 2012 г. Семинар по продвижению товаров и услуг на зарубежный рынок Доброновский Роман, Руководитель отдела продвижения зарубежных проектов компании «Promodo» Часть 2: Контентная оптимизация и получение ссылок
О чём? Зачем Google обновляет алгоритм? Google Panda Update Основы контентной оптимизации: жизнь после Google Panda Update Ссылки как ядро SEO Google Penguin Update Основы наращивания ссылочной массы: что делать после Google Penguin Update Слово о платных ссылках Будущее ссылок и SEO в свете изменений алгоритма 37
Зачем Google обновляет алгоритм? Алгоритм Google уже сейчас достаточно хорош для выдачи качественных результатов практически по любому запросу. Google – коммерческая компания, основным источником прибыли которой является продажа собственных рекламных площадок (программа Google AdWords). Любые действия по изменению алгоритма (вытеснение из органической выдачи крупных рекламодателей после Panda Update или представителей среднего и малого бизнеса после Penguin Update) следует рассматривать сквозь призму бизнес-интересов корпорации Google. 38
Google Panda Update 39
Основа: борьба с неуникальным и низкокачественным контентом 40
Насколько страшны последствия Google Panda Update? Пример: EzineArticles.com 41
Признаки «плохого» сайта Обилие дубликатов Низкое качество контента Обилие неадекватного контента (как правило – рекламного типа) 42
Низкое качество контента: EzineArticles.com – осень 2011-го года 43
Работа над ошибками: EzineArticles.com – май 2012-го года 44
Google Panda: возможные решения 45 Используйте rel=canonical для полезных дубликатов, беспощадно уничтожайте бесполезные. Борьба с дубликатами на других сайтах (жалобы хостеру и т.д.). Максимум уникального текста на каждой странице. Текст – должны использоваться синонимы помимо агрессивного включения ключевых слов (следствие Penguin Update). Используйте микроформатирование там, где это возможно.
Google Penguin Update 46
Основа: борьба с агрессивными методиками продвижения (ссылочными в первую очередь) 47
Google Penguin Update Penguin Update – апдейт алгоритма Google, направленный на борьбу с «неестественными» способами продвижения. В первую очередь речь идёт о борьбе с агрессивными методиками получения ссылок. Наибольший урон понесли сайты малого и среднего бизнеса, но потенциально от последствий апдейта не застрахован никто. 48
Google Penguin Update: насколько это страшно? Пример сайта WPMU.org 49
Google Penguin Update: насколько это страшно? Пример сайта WPMU.org: итоги Исходные данные: главная страница – PR7, Alexa Rank – 4271, тематика – всё о WordPress, 4 года существования, тысячи поклонников в Facebook и Twitter. Ситуация после Penguin Update: cпад трафика с 8580 посетителей 23- го апреля до 1527 посетителей 30 апреля. Причина: ссылки (указано Мэтом Каттсом). 50
Критерии «естественности» Скорость роста ссылочной массы Вариативность анкор-текстов ссылок Места размещения (источники) ссылок 51
Случайные жертвы? На ошибку апдейта можно пожаловаться в Google через специальную форму - Однако… …как показывает практика, это мало кому помогает. Апдейт в Google признан успешным, а его результаты – практически безошибочными. 52
Скорость роста ссылочной массы 53
Агрессивные анкор-тексты: решения Максимально возможная разбавка точных, агрессивно-продающих анкоров – минимум 30-40% ссылок НЕ должны содержать ключевые слова. Использование синонимов наряду с точными вхождениями. Использование названий бизнеса (бренда) в качестве анкор-текста (самостоятельно или наряду с основным ключевым словом). Примеры: [сalling cards] – неважный вариант [The best][calling cards][for you] – лучше, но всё равно не очень [Quality international calling cards] – хороший вариант [Quality international phone cards by Comfi.com] – хороший вариант [Comfi.com] – вариант разбавки [click here] – вариант разбавки 54
Размещение ссылок: техника безопасности Избегайте ссылок в футере страницы. Минимизируйте количество «сквозных» ссылок. Не зашивайте ссылки в WordPress-темы. Избегайте размещения ссылок с новых сайтов. Избегайте размещения ссылок на сайтах, имеющих низкую посещаемость. Избегайте размещения ссылок на сайтах, с малым количеством страниц. Старайтесь размещаться на страницах с минимальным количеством внешних ссылок (не более 10-15). Избегайте размещения ваших ссылок на страницах с сомнительным содержимым. 55
Слово о платных ссылках 56
Базовые показатели качественности ссылки Google Page Rank Количество внешних ссылок со страницы Место размещения на странице (футер, текст и т.д.) Тематичность (релевантость запросу) Количество внутренних ссылок со страницы Количество трафика на сайт в целом (определяется по Alexa Rank) Количество страниц на сайте Возраст домена Наличие сомнительного «соседства» (ссылки на порнографию, онлайн-аптеки и т.д.) 57
Будущее SEO 58
Спасибо за внимание! Контактные данные: Twitter: dobronovsky Facebook: roman.dobronovsky