УРОК ПО ПРЕДМЕТУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ОБОБЩЕНИЕ). УЧИТЕЛЬ: ГАВРИШ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексика. Повторение. Русский язык. 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. Школа 121 г. Красноярска.
Advertisements

«Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших.
Слово и его лексическое значение Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово.
СЛОВА ОДИНАКОВЫЕ ПО НАПИСАНИЮ, НО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ.
Слово и его лексическое значение. Цели и задачи Знать определение понятий «Лексика», «Лексическое и грамматическое значения слова» Знать определение понятий.
Урок русского языка в 5 классе. Ударение. Нормы литературного ударения. Орфоэпия.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Тема « Вселенная в алфавитном порядке» Дронова И.В.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Материал к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика" (Ознакомление)
«Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ» К.Паустовский.
Е – 1; И – 2; А – 3; К – 4; Л – 5; С – Л Е К С И К А.
ЛЕКСИКА Зайкова Ирина Леонидовна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 г. Томска.
Повторяем лексику! «Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав,- в русском языке есть великое.
Тема занятия 13: Ударение. Орфоэпия. Цель занятия: Познакомиться с особенностями ударения в русском языке.
Русский язык с увлечением Рабочая тетрадь по русскому языку «Омонимы» Выполнила: Кужабаева Зарина.
ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать понятие об омонимах. ЗАДАЧИ: развитие умения формулировать определение понятий; формировать умения работы со словарями; научить.
5 КЛАСС РАЗДЕЛ « ЛЕКСИКА » П Л А Н Р А Б О Т Ы: ТЕОРИЯ: - что такое омонимы - как различать омонимы и многозначные слова - работа со словарем ПРАКТИКА:
Лексика Культура речи Домниной Арины и Моисеевой Ксении.
Контрольная работа по лексике 1.Какое из словосочетаний стоит в переносном значении: 1)Крутой подъём. 2)Молчаливый человек. 3)Горит костёр. 4)Крутой кипяток.
Гиперссылки: «Омонимы», «Прямое и переносное значение», «Синонимы», «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное», «Антонимы» Зуева Татьяна.
Лексикология – это раздел языкознания, который изучает лексику, то есть словарный состав языка.
Транксрипт:

УРОК ПО ПРЕДМЕТУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ОБОБЩЕНИЕ). УЧИТЕЛЬ: ГАВРИШ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

«Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий». К. Г. Паустовский

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Слово имеет Лексическое значение (изучает раздел языкознания ЛЕКСИКА) Грамматическое Значение (изучает МОРФОЛОГИЯ) ЛЕКСИКА – это словарный состав языка (от греч. «лексис» - слово)

Как называются такие пары слов как: зеленый лук – луг; плот – плод; поседел – посидел поласкал – полоскал? ОМОФОНЫ

Как называются такие слова: алый – красный; сплетница – традесканция; отважный – храбрый. СИНОНИМЫ

В данном тексте найдите синонимы, выпишите их. И все ели. Куда бы Юрка ни смотрел, он видел, как за стёклами витрин, на базаре, на пляже, стоя, на ходу, люди жевали и жевали. Завтракали, обедали, ужинали, подкреплялись, заправлялись, рубали, лопали, жрали… (По Н. Носову)

Вставьте вместо точек нужные слова. Как они называются? 1.Тяжело в ученье - … в бою. 2.Старый друг лучше … двух. 3.Сытый … не товарищ. АНТОНИМЫ

Отгадайте загадки. Как называются эти слова? 1. Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. 2. Я сборник карт, от ударения Зависят два моих значения: Захочешь – превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани я. 3. Какое государство можно носить на голове? 4. Какой город летает? ОМОНИМЫ

Подбери и запиши синонимы, антонимы к прилагательным: свежий журнал; свежее бельё; свежий вечер; свежие обои.

Объясните, что значат выражения, приведенные ниже. Почему можно так говорить? Приведите собственные примеры. Металл в людях: стальная воля, железная энергия, золотое сердце, медный лоб, свинцовые слёзы.

«Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ» К. Паустовский. «Чем сложнее становилось человеческое общество, тем сложнее и богаче становился язык» С. Наровчатов.