«Необходимость и значимость дальнейшего развития банкострахования в Украине» Ялта-2010 Банк «Финансы и Кредит»
На сегодня основу банкострахования в Украине составляет страхование залогового имущества заемщиков банков! С одной стороны – банки минимизируют риски потери залога, с другой - страховые компании получают новых клиентов и связанные с ними страховые платежи
До последнего времени банкострахование в виде страхования банковских залогов обеспечивало страховщикам от 30% до 80% всех собранных страховых платежей! По нашим расчетам, только в 2008г. страховые компании получили более 2 млрд. грн. страховых платежей от заемщиков банков при страховании КАСКО купленных в 2008г. в кредит легковых автомобилей! Но в условиях финансово-экономического кризиса эффективность работы банковских учреждений и страховых компаний начала резко падать! На объем размещенных депозитов страховых компаний на счетах у банков превышал 6 млрд. грн.!
Падение объемов кредитования и доходов у банков, и страховых платежей у страховщиков свидетельствует о необходимости углубления развития банкострахования в Украине – организации продаж через отделения банков страховых продуктов клиентам, которые не являются заемщиками банков.
Зарубежный опыт банкострахования 1.Около 90% европейских банков занимается банкострахованием. 2.Во Франции практически 100% банков занимается банкострахованием. 3.Большинство проданных страховых продуктов связаны со страхованием жизни клиентов банков. 4.В Европе доходы от продаж страховых продуктов в некоторых банках составляют более 15% совокупных доходов этих банков. 5.При банкостраховании клиент, выбирая страховой продукт, обращает внимание на бренд банка иногда в большей мере, чем на бренд страховой компании. 1.Около 90% европейских банков занимается банкострахованием. 2.Во Франции практически 100% банков занимается банкострахованием. 3.Большинство проданных страховых продуктов связаны со страхованием жизни клиентов банков. 4.В Европе доходы от продаж страховых продуктов в некоторых банках составляют более 15% совокупных доходов этих банков. 5.При банкостраховании клиент, выбирая страховой продукт, обращает внимание на бренд банка иногда в большей мере, чем на бренд страховой компании.
Расширение услуг банкострахования Продукты банкострахования можно разделить на две группы: А) простые Б) сложные: Банк Сотрудник страховой компании Простые страховые услуги Сложные страховые продукты Комбинированные финансовые услуги К Л И Е Н Т Продажу простых (стандартизированных) страховых продуктов осуществляет сотрудник банка, сложные – при помощи сотрудника страховой компании
В наших условиях целесообразно развивать банкострахование путем внедрения продаж через сети банков простых страховых продуктов: - автогражданка; - медицинское страхование; - страхование от несчастных случаев; - страхование жизни/на дожитие; - накопительные программы на обучение; - пенсионные программы; -туристические страховки. В наших условиях целесообразно развивать банкострахование путем внедрения продаж через сети банков простых страховых продуктов: - автогражданка; - медицинское страхование; - страхование от несчастных случаев; - страхование жизни/на дожитие; - накопительные программы на обучение; - пенсионные программы; -туристические страховки. Организация продаж данных страховых продуктов связана с наименьшими затратами для банков и страховых компаний!
Потенциал развития услуг банкострахования очень огромный! А) На начало 2010г. из 46 млн.чел. населения страны менее чем у 0,5 млн. чел. или 1% были договора страхования жизни. Б) Доля граждан, застрахованных в системе добровольного медицинского страхования не превышает 5%. В) По данным МТСБУ в Украине зарегистрировано более 9 млн. транспортных средств, которые формируют потенциал возможных продаж ОСАГО. Д) От продажи страховых продуктов на 1 млрд. грн. комиссионные банков могут составлять от 150 млн. грн. Г) Региональная сеть банковских учреждений превышает 21 тыс. точек продаж
Основные выгоды банкострахования Для банков -Дополнительные комиссионные доходы; -Диверсификация деятельности; -Получение долгосрочного денежного ресурса; -Привязка клиентов через кросс-продажи. Для страховщиков -Увеличение количества клиентов; -Быстрый охват рынка без построения собственной агентской сети; -Снижение расходов и диверсификация каналов продаж; -Проникновение страховых услуг в самые отдаленные места страны; -Доступ к банковским клиентам. Основные выгоды банкострахования Для банков -Дополнительные комиссионные доходы; -Диверсификация деятельности; -Получение долгосрочного денежного ресурса; -Привязка клиентов через кросс-продажи. Для страховщиков -Увеличение количества клиентов; -Быстрый охват рынка без построения собственной агентской сети; -Снижение расходов и диверсификация каналов продаж; -Проникновение страховых услуг в самые отдаленные места страны; -Доступ к банковским клиентам.
В данных условиях, оптимальным способом для банков избежать рисков банкротства компаний, невыплаты страхового возмещения, и ущерба имиджу является….. РАЗВИТИЕ БАНКОСТРАХОВАНИЯ С РОДСТВЕННОЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ! На сегодня страховой рынок Украины характеризуется наличием большого количества участников (более 400 участников)! Основная деятельность значительной части страховиков связана не со страхованием рисков, а является оптимизационной!
Некоторые особенности банкострахования 1. Страховые продукты требуют активного продвижения, «навязывания» их клиентам (в отличие от банковских продуктов, которые преимущественно продаются «по запросу»). 2. При банкостраховании иногда возникает конфликт интересов (когда некоторые продукты банка схожие со страховыми продуктами). 3. Когда банкострахование поставлено на поток - теряется персонализированное сопровождение страховой услуги. 4. Визиты клиентов в отделения банков крайне недлительны, поэтому мало времени, чтобы разъяснить специфику некоторых страховок. 5. Негибкость (стандартизированность) страховых продуктов в банкостраховании ( при необходимости их нельзя подстроить под отдельного клиента). 6. Необходимость разработки для банков эффективной системы отбора партнеров-страховщиков для банкострахования. Некоторые особенности банкострахования 1. Страховые продукты требуют активного продвижения, «навязывания» их клиентам (в отличие от банковских продуктов, которые преимущественно продаются «по запросу»). 2. При банкостраховании иногда возникает конфликт интересов (когда некоторые продукты банка схожие со страховыми продуктами). 3. Когда банкострахование поставлено на поток - теряется персонализированное сопровождение страховой услуги. 4. Визиты клиентов в отделения банков крайне недлительны, поэтому мало времени, чтобы разъяснить специфику некоторых страховок. 5. Негибкость (стандартизированность) страховых продуктов в банкостраховании ( при необходимости их нельзя подстроить под отдельного клиента). 6. Необходимость разработки для банков эффективной системы отбора партнеров-страховщиков для банкострахования.
Проблемы развития банкострахования в Украине - отсутствие благоприятного климата для развития в первую очередь пенсионных программ и страхования жизни; - низкая платежеспособность населения и невысокий уровень финансовой грамотности; - недостаточность актуальной информации о деятельности страховщиков; - ограниченное количество страховщиков с многолетней историей и безупречной деловой репутацией; - всеобщее снижение доверия к банкам и страховым компаниям; - неподготовленность персонала банков для продажи некоторых видов страховых продуктов, необходимы дополнительные тренинги. Проблемы развития банкострахования в Украине - отсутствие благоприятного климата для развития в первую очередь пенсионных программ и страхования жизни; - низкая платежеспособность населения и невысокий уровень финансовой грамотности; - недостаточность актуальной информации о деятельности страховщиков; - ограниченное количество страховщиков с многолетней историей и безупречной деловой репутацией; - всеобщее снижение доверия к банкам и страховым компаниям; - неподготовленность персонала банков для продажи некоторых видов страховых продуктов, необходимы дополнительные тренинги.
Значимость развития банкострахования в Украине 1. Активное продвижение отечественными банками страховых продуктов будет стимулировать рост рынка сбережений, то есть это один из методов наращивания долгосрочных банковских ресурсов. 2. Клиент будет получать доступ к широкому продуктовому миксу – комплексному пакету финансовых услуг, включающему банковские и страховые продукты. 3. Банкострахование стимулирует появление новых инновационных продуктов на страховом рынке. 1. Активное продвижение отечественными банками страховых продуктов будет стимулировать рост рынка сбережений, то есть это один из методов наращивания долгосрочных банковских ресурсов. 2. Клиент будет получать доступ к широкому продуктовому миксу – комплексному пакету финансовых услуг, включающему банковские и страховые продукты. 3. Банкострахование стимулирует появление новых инновационных продуктов на страховом рынке.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Центральный офис Банка: 04050, г. Киев, ул. Артема, 60 тел.: +(38044) факс: +(38044)