Организация исследовательской деятельности учащихся в МОУ «Пойменская СОШ им.Героя РФ Кадырбулатова Р.В.» Учитель географии и биологии Галкина Любовь Николаевна Цель: изучение своей местности в различных аспектах- биологических, географических, гигиенических, эстетических, экологических, инженерно- технических.
Элективный курс «Село, в котором я живу» Учитель: Галкина Л.Н. Разработана программа элективного курса «Село, в котором я живу» с тем условием, чтобы ребята могли заниматься исследовательской деятельностью в пределах курса
Задачи программы Воспитание ответственного отношения к окружающей среде Создание базы для ориентации учащихся в экологических проблемах На практике познакомить со спецификой экологической деятельности Использовать полученные данные для прогнозирования дальнейших изменений и поиска решения экологических проблем села
Содержание программы ТемаПрактическая работа 1.Село как система Аспекты сельской и городской среды. 2.Сельские экосистемы Экологическое состояние окружающей среды. 3.Проблемы водоснабж. Исследование питьевой воды 4.Село и бытовые отходы Изучение бытовых отходов, производимых 1 семьёй 5.Жильё человека в селе Соответствует ли ваше жильё экологическим нормам 6.Село будущего Социологический опрос об изменении эколог. ситуации
Научное общество учащихся «Архипелаг» Структура НОУ «Архипелаг» Высший орган – конференция НОУ Организационный орган- Совет НОУ Президент НОУ- Ешбаева Гульнара Руководитель НОУ – Галкина Л.Н.
Изучение микрофитов реки. Для обнаружения видового состава фитопланктона брали пробы воды из нашей реки. Пробу выливали в банку, опускали в неё связанные предметные стёкла. Через некоторое время на предметных стёклах и на стенках банки появлялся зелёный налёт Изучение видового состава водорослей и их классификация.
Ход лабораторной работы 1.Подготовить микроскоп к работе 2.достать предметное стекло и положить на предметный столик микроскопа 3.Рассмотреть объект под микроскопом 4.Используя методичку, определить названия водорослей 5.разделить водоросли на отделы, внести названия в таблицу
Определение водорослей Найдите исследуемые объекты на карточке- определителе Зарисуйте и подпишите увиденные одноклеточные водоросли Разделите водоросли на отделы
Определение водорослей После определения водорослей по определительной карточке, зарисуйте и подпишите увиденные одноклеточные водоросли. Сделай вывод: фитопланктон нашей реки представлен…
Наши работы