Автор: Красноруцкая Лариса Владимировна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории.
Риск получения ребёнком доступа к неподходящей информации включает в себя: Доступ к информации, которая может быть не подходящей для детей вообще; Доступ к информации, которая может быть не подходящей для детей вообще; Сайты, посвящённые продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности; Сайты, посвящённые продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности; Сайты, подвергающие риску конфиденциальности посетителей; Сайты, подвергающие риску конфиденциальности посетителей; Сайты, размещающие изображения порнографического или иного сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ; Сайты, размещающие изображения порнографического или иного сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ; Сайты с рекламой табака и алкоголя; Сайты с рекламой табака и алкоголя; Сайты, посвящённые изготовлению взрывчатых веществ; Сайты, посвящённые изготовлению взрывчатых веществ; Сайты, пропагандирующие наркотики; Сайты, пропагандирующие наркотики; Сайты, пропагандирующие насилие; Сайты, пропагандирующие насилие; Сайты, публикующие дезинформацию; Сайты, публикующие дезинформацию; Сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн. Сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн.
Безопасное общение детей в интернете. Если ребёнок только начал общение с Интернетом, необходимо познакомить его с практическими способами безопасной работы в Интернете. Противостояние угрозам Интернета включает два основных момента: Если ребёнок только начал общение с Интернетом, необходимо познакомить его с практическими способами безопасной работы в Интернете. Противостояние угрозам Интернета включает два основных момента: - Находясь в Интернете, не нужно терять бдительности и поддаваться ухищрениям злоумышленников, реализующих атаку на локальный компьютер; - Находясь в Интернете, не нужно терять бдительности и поддаваться ухищрениям злоумышленников, реализующих атаку на локальный компьютер; - Необходимо построить защиту компьютера, которая будет включать в себя надёжное приложение-антивирус, а также новейшую версию браузера для работы в Интернете с предварительно настроенными параметрами безопасности. - Необходимо построить защиту компьютера, которая будет включать в себя надёжное приложение-антивирус, а также новейшую версию браузера для работы в Интернете с предварительно настроенными параметрами безопасности.
Инструкция по безопасному общению в чатах. Не доверяйте никому вашу личную информацию. Не доверяйте никому вашу личную информацию. Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников. Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.
Интернет-этика Если вы хотите, чтобы дети стали ответственными пользователями, объясните им фундаментальные правила поведения в сети: Если вы хотите, чтобы дети стали ответственными пользователями, объясните им фундаментальные правила поведения в сети: - Узнайте правила прежде, чем что-нибудь сказать или сделать. Некоторые чаты и форумы имеют специальные правила, поясняющие, что Вы можете или не имеете права говорить или кто нарушает правила, знание правил может избавить вас и вашего ребёнка от ненужного дискомфорта. - Узнайте правила прежде, чем что-нибудь сказать или сделать. Некоторые чаты и форумы имеют специальные правила, поясняющие, что Вы можете или не имеете права говорить или кто нарушает правила, знание правил может избавить вас и вашего ребёнка от ненужного дискомфорта. - Думайте, прежде чем что-либо напечатать. - Думайте, прежде чем что-либо напечатать. - Не относитесь критически к другим, особенно к новичкам, даже если они нарушают правила. - Не относитесь критически к другим, особенно к новичкам, даже если они нарушают правила. - Не тратьте время других пользователей впустую. - Не тратьте время других пользователей впустую. - Защищайте личную жизнь и личную информацию других пользователей. - Защищайте личную жизнь и личную информацию других пользователей. - Не присваивайте вещи, не платя за них ( в основном это касается условно-бесплатного программного обеспечения). - Не присваивайте вещи, не платя за них ( в основном это касается условно-бесплатного программного обеспечения).
Как не следует вести себя в сети. Печатать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, что может рассматриваться как крик, провоцирующий спор или конфликт. Печатать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, что может рассматриваться как крик, провоцирующий спор или конфликт. Размещать ложную информацию или грубые высказывания о другом человеке. Размещать ложную информацию или грубые высказывания о другом человеке. Отправлять большие вложенные файлы, не спросив разрешения у получателя. Отправлять большие вложенные файлы, не спросив разрешения у получателя. Обращаться к другим в чате по их настоящему имени. Обращаться к другим в чате по их настоящему имени. Рассылать электронную почту рекламного содержания людям, которых Вы не знаете. Рассылать электронную почту рекламного содержания людям, которых Вы не знаете. Отклоняться от темы разговора на форуме. Отклоняться от темы разговора на форуме. Не дожидаться своей очереди или не следовать правилам чата или форума. Не дожидаться своей очереди или не следовать правилам чата или форума.
Феномен «Интернет-зависимости».
5 советов для преодоления Интернет- зависимости: Признайте свою зависимость. Признайте свою зависимость. Определите проблемы, лежащие в основе зависимости. Определите проблемы, лежащие в основе зависимости. Решайте реальные проблемы. Старайтесь избежать стрессовых ситуаций. Решайте реальные проблемы. Старайтесь избежать стрессовых ситуаций. Контролируйте работу на компьютере. Совсем не обязательно полностью выключать его - можно просто ограничить время нахождения в Интернете. Контролируйте работу на компьютере. Совсем не обязательно полностью выключать его - можно просто ограничить время нахождения в Интернете. Проводить различие между интерактивной фантазией и полезным пользованием интернета. Проводить различие между интерактивной фантазией и полезным пользованием интернета.