Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Мастер-класс Дидактические игры с пуговицами для дошкольников Подготовила О.Л.Довгало Учитель-логопед МБДОУ 28 «Калинка»
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Сенсорное развитие детей раннего возраста Пробковый тренажёр Воспитатель МДОУ-детского сада с.Павловка Калинина И.Е.
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
Развивающие тренажеры в младшей группе МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Проект «Инновации в сенсорном уголке» Авторы: Моисеева Н.В. - воспитатель МБДОУ детский.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 115 Невского района Санкт- Петербурга ул.Коллонтай д.33 кор.2 литер А Непосредственно.
Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.
Этапы работы по сенсорному воспитанию.. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Автор проекта: Рыжкова Галина Михайловна. У детей, пришедших в детский сад в возрасте 2-3 лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не.
Чтобы развивать мелкую моторику рук, а вместе с ней и головной мозг, ребенку нужно совершать простые движения пальцами. В этом деле вам помогут игры с.
Воспитатель l l квалификационная категория МДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Вторая младшая группа 16 «Мальвина» МАДОУ детский сад 113 «Капитошка» Воспитатель: Кривошеева И.Н. г.Улан-Удэ 2018 г.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Транксрипт:

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание, помогают развивать у детей восприятие, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. С целью сенсорного развития было разработано дидактическое пособие «Цветные мячики», которое является многофункциональным. Данное пособие может использоваться педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Варианты игр: «Разложи мячики в свои домики» Задачи: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать мячик с отверстием, производить соотносящие действия (ориентир по цвету) ; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская отверстие; развивать мелкую моторику пальцев рук. Ход игры: Воспитатель предлагает двум детям разложить мячики в домики, в соответствии с их цветом. Просит назвать цвет мячиков и цвет домиков. Затем дети меняются мячиками и игра повторяется снова.

«Разложи жёлтые мячики в зелёные домики» Задачи: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; упражнять группировать мячики по заданному признаку; развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Ход игры: Воспитатель кладёт, например, красные мячики в отверстия синей ячейки. Предлагает детям назвать цвет яичек и мячиков. Затем просит ребёнка разложить, например, жёлтые мячики в зелёные ячейки и т. д. Вариантов может быть несколько.

«Продолжи ряд» Задачи: закреплять знание 4-ёх основных цветов; развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание; логическое мышление. Ход игры: Воспитатель показывает детям чередующиеся в ячейках мячики двух цветов. И предлагает продолжить их чередовать в начатой последовательности. При проверке задания воспитатель просит детей произносить вслух: «Сначала синее, затем красное. Снова синее, опять красное».

«Найди лишний мячик» Задачи: закреплять знание 4- ёх основных цветов; развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание; логическое мышление. Ход игры: Воспитатель показывает детям разложенные, например, синие мячики в желтых ячейках и среди них один зеленый мячик. Предлагает детям назвать, какой мячик лишний, почему. Просит заменить лишний мячик мячиком, подходящим по цвету.

Разработка игр для детей старшего возраста: «Состав числа 5» Задачи: закреплять знание состава числа 5 из двух меньших чисел; развивать мелкую моторику пальцев рук. Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить мячики в ячейки в соответствии знаний состава числа 5 и отобразить это цифрами. «Чередование цветных мячиков» Задачи: учить чередовать мячики по цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление. Ход игры: Воспитатель предлагает детям выполнить чередование, например, красных и жёлтых мячиков. Затем задание можно усложнить: например, чередовать 2 жёлтых мячика и 1 красный.