Школьная библиотека
«Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им новый, современный облик, адекватный требованиям времени. Главное здесь – укрепление материальной базы библиотек, оснащение их новыми современными технологиями, ведь от того, на каком образовательном фундаменте формируется политическое, правовое и культурное мышление школьников, зависит успешное будущее нашей страны». (Из приветствия участникам Всероссийского форума школьных библиотекарей «Михайловское 2008» Президента РФ Д. А. Медведева).
Заведующая школьной библиотекой Климова Людмила Леонидовна Образование- высшее гуманитарно-экономическое Библиотечный стаж-3 года
Сведения о библиотеке: Год основания Основной фонд-15303, учебный фонд , 2 компьютера с выходом в интернет, проектор, экран, ноутбук, многофункциональное копировальное устройство (принтер А3, копир, сканер), рабочие столы, стеллажи, книжные шкафы.
Направления работы школьной библиотеки в соответствии с ФГОС информационно-методическое обеспечение образовательного процесса; развитие информационной грамотности обучающихся, в том числе при организации проектной деятельности; информационное и методическое сопровождение построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; духовно-нравственное воспитание школьников.
Обеспечение учебно- воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно- библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Расширение ассортимента библиотечно- информационных услуг, повышение их качества на основе использования ИКТ. Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Задачи деятельности библиотеки
Библиотека – это информационный центр Основной задачей их работы становится обеспечение участников образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям… Учителя всегда могут познакомиться с методическими новинками, периодическими изданиями, которые выписываются библиотекой. Проводится консультационно - информационная работа с учителями при формировании заказа на новую учебную литературу. Проводится консультационно-информационная работа в помощь классным руководителям в подборе материалов к классным часам.
Мультимедиа в массовой работе презентации для проведения массовых мероприятий; мультимедиа викторины; мультимедиа обзоры; демонстрации электронных ресурсов; обзоры электронных ресурсов.
Библиотека – это место самообразования Библиотека является и местом самообразования учащихся, учителей, администрации, где осуществляется такой вид интеллектуальной деятельности, как чтение - особая форма отношений между читателем и текстом, в процессе которого формируется как общая, так и профессиональная культура индивида.
Индивидуальная и групповая работа: Организация доступа к информационным ресурсам. Проектно -исследовательская деятельность учащихся ( проекты, доклады, рефераты) Подготовка пользователей к урокам и занятиям.
Роль периодической печати в жизни общества велика. Они несут читателям правдивую информацию обо всем, что происходит вокруг, оперативно освещая события. Библиотека выписывает для детей- 12 журналов, и для педагогов -12 журналов и газет.
Выставка – это наглядная форма работы библиотеки. Оформление выставок – одно из интересных направлений библиотек. В библиотечной практике активно используются традиционные виды книжных выставок : выставки новых поступлений, выставки по актуальным темам, жанровые выставки, выставки к знаменательным и памятным датам, выставки в помощь учебному процессу.
Большим подспорьем в работе являются созданные библиотекарем папки- памятки ( правила написания рефератов, эссе, конспекта, рецензии) Также хорошо пользуется спросом справочное пособие для работы с проектами. Популярна папка с выпущенными номерами школьной газеты.
Не отказываясь от традиционных форм пропаганды книги, библиотека сегодня сознательно расширяют свои функции и становится не только культурным и образовательным центром, но и центром досуга, межличностного общения, информационного обслуживания.
Школьная библиотека должна стать той информационной и образовательной средой, в которой возможно вырастить человека самодостаточного, с мышлением, обращенным в будущее, с высоким уровнем культуры, в том числе информационной.