В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также муниципальными нормативно-правовыми актами. Деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством РФ, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности Государственный надзор Государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции (ст. 25 Федерального закона «Об отходах производства и потребления») Государственный надзор в области обращения с отходами
Типичными видами нарушений законодательства об отходах производства и потребления являются: размещение промышленных и бытовых отходов в местах неорганизованного складирования (несанкционированные свалки); отсутствие учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; несоблюдение экологических требований при обращении с отходами (загрязнение и захламление территорий, размещение отходов без специальных разрешений, отсутствие инвентаризации отходов и объектов их размещения, отсутствие договоров на вывоз и утилизацию отходов). прием без сортировки и обезвреживания отходов на полигонах твердых бытовых отходов; эксплуатация полигонов отходов без соответствующего обустройства, установленного санитарными и строительными нормами и правилами. Согласно ст. 28 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами установлены следующие виды юридической ответственности: дисциплинарная; административная; гражданско-правовая; уголовная. Организационно правовые меры для предупреждения грубых нарушений и штрафов в области обращения с отходами наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов при осуществлении данных видов деятельности; нормирование объемов образования и размещения отходов; учет и отчетность образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим организациям или полученных от других лиц, а также размещение отходов; ведение государственного кадастра отходов; государственный надзор, производственный и общественный контроль в области обращения с отходами; юридическая ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами , Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 4, офис 313 Тел./ факс: (8212)