Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С.Паперт
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Закон РФ «Об образовании» ст.9 Образовательная программа Основная образо- вательная программа Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Стандарт как совокупность трех систем требований
Требования к результатам освоения ООП НОО Личностным – включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; Метапредметным - включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; Предметным – включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира
Требования к структуре основной образовательной программы к количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); к организации внеурочной деятельности (до 1350 часов)
Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык2226 Математика Окружающий мир22228 Основы духовно-нравственной культуры народов России ---0/10,5 Музыка11114 Художественный труд (ИЗО, технология)22228 Физическая культура22228 Итого: ,586 Часть, формируемая участниками образовательного процесса -332,58,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность) Всего к финансированию
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
Система оценки освоения ООП НОО Итоговая оценка освоения ООП НОО проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень обучения В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие Результаты промежуточной аттестации обучающихся (отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО) Результаты итоговых работ (характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени обучения)
Любознанатель- ный, активно и заинтересованно познающий мир Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом Доброжелатель- ный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Любящий свой народ, свой край и свою Родину Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Документы, обеспечивающие функционирование стандарта
ГОСФГОС Определяется обязательный минимум содержания основных образовательных программ и состоял из трех компонентов: федерального, регионального (национально-регионального) и компонента образовательного учреждения не регламентирует в чистом виде содержание образования, а включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ, причем результатам не только предметным, но и метапредметным, и личностным. Соотношение федерального (более 75%), регионального (национально- регионального) (до 15%) и школьного (до 10%) компонентов содержания образования 80% - основная образовательная программа 20% - формируемая участниками образовательного процесса; существенно увеличивает возможность реализации задач учета национальных, этнокультурных, местных особенностей образовательными учреждениями. Субъект РФ и ОУ не допускались к участию в разработке федеральной составляющей, но и не согласовывали на федеральном уровне свои подходы к определению региональной составляющей. участие в разработке примерных основных образовательных программ (пункт 5.2 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
"Нет ничего такого, чего нельзя было бы извратить плохим пересказом» Теренций Вместо заключения: