Управление качеством образования на основе совершенствования научно- методической работы Учитель химии МОУ-61 Хрущева Г.А. Челябинск-2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Advertisements

РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Рожкова Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ г.
Анализ работы РМО учителей биологии и химии Сафакулевского района учебный год.
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическая проблема «Повышение уровня профессиональной компетенции педагога как условие реализации современных требований образовательной политики»
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Анализ работы РМО учителей физики 2012 год. Методическая тема 2012 Применение современных образовательных технологий при обучении физике – необходимая.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Информационно- методический ресурсный центр МОУ «Лицей 1» «Дидактико-методическая подготовка учителя к новой форме оценки качества знаний»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
РМЦ учителей русского языка и литературы Цель деятельности: развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного.
Транксрипт:

Управление качеством образования на основе совершенствования научно- методической работы Учитель химии МОУ-61 Хрущева Г.А. Челябинск-2010

Обеспечение качества образования – социально-педагогическая проблема, на которую влияют: Интеллектуализация производства Появление рынка образовательных услуг Развитие инновационных образовательных технологий

Качество образования – характеристика системы образования, отражающая степень соответствия Реальные достигаемые результаты, условия образовательного процесса Нормативные требования Социальные и личностные ожидания

Для задач управления Качество образования- уровень решения комплекса задач образования Социализация выпускников Учебные результаты

навыки ориентации и функционирования в современном обществе; соблюдение нормативных требований к условиям обучения; освоение образовательного стандарта ; соответствие образовательных услуг по составу, содержанию и качеству ожиданиям потребителя.

Оценка качества образования Ресурсное обеспечение учебного процесса Свойства образовательного процесса Образовательные достижения обучающихся Качество образовательных программ Степень соответствия государственным стандартам

Государственная система оценки качества образования - Целостная система диагностические процедуры Субъекты с участием государственно-общественных органов управления образованием Оценочные процедуры

Процедуры оценки качества образования Диагностические работы РУО Мониторинг исследования качества в ОУ ГИА ЕГЭ Аттестация педагогов и лицензирование ОУ Социологические опросы

В обеспечении качества образования важную роль играют : учитель ( его профессионализм и личностные качества); ученик (мотивация к обучению, состояние здоровья, психологические характеристики); наличие условий для проведения полноценного учебного процесса ( статус ОУ, материально-техническая база и т.д.). ……..

Учитель – творческая личность. Инструмент повышения педагогического мастерства – совершенствование научно-методической работы. «Вся школа, вся педагогика – это в конечном итоге учитель. Любая педагогическая деятельность может быть повернута учителем во благо или зло. Любой ребенок может стать в его руках или свободной личностью или невольником, рабом.» К.Д. Ушинский Новый тип педагога, в котором развиты умения: исследовательские; диагностические; прогностические. Задача учителя не столько быть источником информации, сколько научить учащихся организации учебной деятельности Наука( исследовательская деятельность, инновационно-проектировочная и т.д. )

Традиционная методическая работа учителя - - повышение профессионального уровня посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности.

Сегодня :Научно –методическая работа - целостная многоуровневая, многофункциональная система взаимосвязанных действий, которые способствуют повышению профессионального мастерства учителя. Многоуровневая: Учитель -предметник МО естественнонаучного цикла ОУ РМО учителей химии ГМО учителей химии Областная ассоциация учителей химии ЧИППКРО

Содержание научно-методической работы: Опытно-экспериментальные исследования по различным вопросам преподавания химии; Разработка и корректирование учебных планов и рабочих программ; Обсуждение вопросов инновационных методик в преподавании химии; Анализ и коррекция знаний учащихся, по результатам диагностических процедур; Организация теоретических и научно-практических семинаров; Выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов МО; Изучение и внедрение в образовательный процесс положительного опыта научно-методической работы области, России; Издательская деятельность педагогов.

Пример: Из опыта научно-методической работы МО учителей химии Металлургического района. Тема:«Повышение творческого потенциала учителя и качества знаний учащихся, через внедрение новых технологий и освоение новых форм внеклассной работы». В районе 3 год работает РХО( районное химическое общество учащихся 8-11 классов) Создана творческая группа педагогов, которая занимается планированием работы районного химического общества.

РХО 8 класс: Конкурс «Юный химик» среди учащихся на базе МОУ-73

Консультации по подготовке к ГИА для выпускников 9 классов

На базе лаборатории МОУ-Лицея 82 проводятся занятия РХО по подготовке к ЕГЭ.

Исследовательская работа учащихся: Районная научно-практическая конференция

Практический выход: Около 80% учащихся, занимающихся в РХО, успешно сдали экзамен и поступили на бюджет в ВУЗы.

Экспериментальная деятельность педагогов: В 6 школах района ведется работа по апробации новых учебников химии.

Издательская деятельность учителей МО:

Вывод: Научно-методическая работа учителей химии совершенствуется и является одним из главных рычагов управления качеством образования.