НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА « НАША НОВАЯ ШКОЛА »
Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » утверждена президентом Российской Федерации Д. Медведевым 4 февраля 2010 г. ( Пр -271); основные идеи были озвучены в Послании Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года.
1. Обновление образовательных стандартов Изменение требований : 1.1. к результатам обучения ; 1.2. к структуре образовательных программ ; 1.3. к условиям реализации образовательных программ.
1. Обновление образовательных стандартов 1.4. Развитие системы оценки качества образования Расширение списка документов, характеризующих успехи каждого школьника.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2.1. Развитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе Специальная система поддержи сформировавшихся талантливых школьников.
3. Совершенствование учительского корпуса - Обновленные квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей. - Постоянное поощрение самостоятельности и творчества каждого учителя ( особенно учителей, добивающихся высоких результатов в обучении и воспитании учеников ). - Профессиональное развитие молодых начинающих учителей.
3. Совершенствование учительского корпуса - Систематический анализ профессиональной компетентности педагога. - Формирование, изучение и распространение передового педагогического опыта. - Привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое образование.
4. Сохранение и укрепление здоровья школьников Качественная реализация профилактических программ, спортивных занятий школьников ( в том числе внеурочных ), обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни. реализация индивидуального подхода, предполагающего использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе.
5. Расширение самостоятельности школ Предоставление ученикам доступа к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования ( особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых сельских школ ).