Отдел инспекции по безопасности полётов. Анализ безопасности полетов при выполнении авиационных работ и полетов авиации общего назначения в Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел инспекции по безопасности полётов Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного.
Advertisements

Отдел инспекции по безопасности полётов Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного.
Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России полковник СКУБЕНКО.
Отдел инспекции по безопасности полётов и лётной эксплуатации.
Разбившийся Boeing 737 борт VQ-BBN за 2 года до катастрофы.
Катастрофа Ту-134А RA на аэродроме Бесовец (Петрозаводск) Коногин С.Н. 1.
Отдел инспекции по безопасности полётов и лётной эксплуатации.
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
Отдел инспекции по безопасности полётов и лётной эксплуатации.
СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ГОСУДАРСТВ- УЧАСТНИКОВ «СОГЛАШЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА»
Диапазон высот и скоростей полёта вертолёта Практическая аэродинамика вертолёта Ми-17.
Дата и место АП Класфика ция. АП Тип ВС/регПо гиб Принадлежность 111 февраля Афганистан КМи-8 МТВ-1 EY-1064Таджикистан 222 марта Н.Новгород КBell-407.
в поручениях Президента Российской Федерации: от Пр-866; от ГС На необходимость развития малой авиации указывается: в законе.
Самолет – это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере.
Критические режимы полета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17.
Абсолютные показатели состояния безопасности полетов в коммерческой авиации Российской Федерации в годах (период с по 06.06) Федеральная.
Работы авиационной промышленности по обеспечению безопасности полета Суханов В.Л., ЦАГИ, Заместитель директора, к.т.н. Петров А.Н., ЛИИ им. М.М.Громова,
1 Динамика изменения количества пожаров на территории Чувашской Республики в период с октября 2010 г. по апрель 2011 г. в сравнении периодом с октября.
Аварии на воздушном транспорте. Правила поведения при декомпрессии, при пожаре на самолёте.
Спасатель. Спасатель. Спасатель гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно - спасательных работ.
Транксрипт:

Отдел инспекции по безопасности полётов

Анализ безопасности полетов при выполнении авиационных работ и полетов авиации общего назначения в Российской Федерации и на территории деятельности Западно-Сибирского МТУ ВТ Росавиации

1. Данные о состоянии безопасности полётов в авиации общего назначения Российской Федерации в 2011 – 2012 годах. КлассификацияГодВсего В том числе на: СамолетахВертолетах Авиационные происшествия Катастрофы Аварии Инциденты В том числе серьезные инциденты Чрезвычайные происшествия ПВС

За период с 2006 по 2012 годы в РФ с воздушными судами АОН произошло 99 авиационных происшествий, из которых 59 закончились катастрофами с гибелью 110 человек. За период с 2006 по 2012 годы в РФ с воздушными судами АОН произошло 99 авиационных происшествий, из которых 59 закончились катастрофами с гибелью 110 человек.

С воздушными судами авиации общего назначения Российской Федерации за 2012 год произошло 25 авиационных происшествий (17 катастроф, в которых погиб 31 человек, 8 аварий), 39 инцидентов, 2 чрезвычайных происшествия. Помимо указанных авиационных событий, в 2012 году произошло 14 авиационных происшествий (4 катастрофы и 10 аварий) с воздушными судами неустановленного происхождения, без государственной регистрации и подтверждения их летной годности. По сравнению с 2011 годом количество авиационных происшествий на самолетах АОН увеличилось на 20%, при этом возросла и тяжесть последствий авиационных происшествий – число катастроф возросло на 33%.

За период январь – май 2013 года с воздушными судами АОН произошло 10 авиационных происшествий. При этом 8 авиационных происшествий произошло с незарегистрированными воздушными судами и, соответственно, не имеющими сертификата летной годности. Два других авиационных происшествия произошли при выполнении полетов на зарегистрированных воздушных судах, но при отсутствии сертификата летной годности. Кроме того, в течение 2013 года произошло 3 авиационных происшествия и 1 серьезный инцидент с воздушными судами эксплуатантов, имеющих сертификат на право выполнения авиационных работ. Кроме того, в течение 2013 года произошло 3 авиационных происшествия и 1 серьезный инцидент с воздушными судами эксплуатантов, имеющих сертификат на право выполнения авиационных работ.

Авария самолета B-18Т (ЕЭВС) в Самарской области. Причиной аварии явилась потеря пилотом пространственной ориентировки в условиях ограниченной видимости при выполнении разворота на ПМВ. Пилот свидетельства не имел, сертификат летной годности на воздушное судно отсутствовал. (видео) Авария самолета B-18Т (ЕЭВС) в Самарской области. Причиной аварии явилась потеря пилотом пространственной ориентировки в условиях ограниченной видимости при выполнении разворота на ПМВ. Пилот свидетельства не имел, сертификат летной годности на воздушное судно отсутствовал. (видео)

Катастрофа дельталета Р-16 в Свердловской области. Пилот дельталета выполнял тренировочный полет над населенным пунктом. При пролете над 9-ти этажным домом, дельталет лыжей зацепил крышу дома и упал на землю. Пилот погиб, пассажир скончался по дороге в больницу.

Авария незарегистрированного самолета J-170 в Краснодарском крае. При выполнении полета с пассажиром, в воздушном пространстве класса С самолет зацепил линию электропередачи, повредил левое полукрыло и произвел грубую посадку в районе реки Малая Лаба. Пилот и пассажир от госпитализации отказались. Катастрофа незарегистрированного мотодельтаплана в Республике Удмуртия. Выполнялся полет с пассажиром на борту. При выполнении полета в районе Глазовской метеостанции мотодельтоплан столкнулся с деревьями, пассажир погиб. Катастрофа незарегистрированного мотодельтаплана в Республике Удмуртия. Выполнялся полет с пассажиром на борту. При выполнении полета в районе Глазовской метеостанции мотодельтоплан столкнулся с деревьями, пассажир погиб. Авария самодельного несертифицированного летательного аппарата. При попытке взлета пилот на высоте 20 метров не справился с управлением. Летательный аппарат столкнулся с землей и разрушился. Авария самодельного несертифицированного летательного аппарата. При попытке взлета пилот на высоте 20 метров не справился с управлением. Летательный аппарат столкнулся с землей и разрушился.

Катастрофа незарегистрированного мотодельтоплана в Московской области. Летательный аппарат столкнулся с деревьями и застрял в кроне одного из них. Погибли пилот и пассажир. Катастрофа незарегистрированного мотодельтоплана в Московской области. Летательный аппарат столкнулся с деревьями и застрял в кроне одного из них. Погибли пилот и пассажир. Катастрофа незарегистрированного гидросамолета Че-22 в Краснодарском крае. Катастрофа незарегистрированного гидросамолета Че-22 в Краснодарском крае. После окончания заявленных полетов на посадочной площадке, владелец (он же пилот) произвел несанкционированный взлет После окончания заявленных полетов на посадочной площадке, владелец (он же пилот) произвел несанкционированный взлет с 2-мя пассажирами на борту. При выполнении полета по кругу самолет столкнулся с землей. Все 3 человека, находившиеся на борту самолета, погибли. с 2-мя пассажирами на борту. При выполнении полета по кругу самолет столкнулся с землей. Все 3 человека, находившиеся на борту самолета, погибли.

Катастрофа незарегистрированного самолета X-32 «Бекас» в Краснодарском крае. При выполнении авиационно-химических работ самолет столкнулся с ЛЭП. Пилот погиб.

Авария гидросамолета Корвет – J в Пермском крае. При посадке на пруд гидросамолет зацепил крылом поверхность воды и частично затонул. На момент авиационного происшествия сертификат летной годности на воздушное судно отсутствовал. Авария гидросамолета Корвет – J в Пермском крае. При посадке на пруд гидросамолет зацепил крылом поверхность воды и частично затонул. На момент авиационного происшествия сертификат летной годности на воздушное судно отсутствовал.

Катастрофа незарегистрированного самолета СП-32. При выполнении полета в ПМУ по осмотру сельхозугодий самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел. КВС погиб, пассажир получил серьезные ожоги и находится в больнице. Катастрофа незарегистрированного самолета СП-32. При выполнении полета в ПМУ по осмотру сельхозугодий самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел. КВС погиб, пассажир получил серьезные ожоги и находится в больнице. Кроме описанных событий в июне 2013 года произошли: Катастрофа самолета Extra-350. При выполнении демонстрационного полета, с элементами высшего пилотажа, при выходе из штопора самолет столкнулся с земной поверхностью. Пилот погиб. (видео) Катастрофа самолета Extra-350. При выполнении демонстрационного полета, с элементами высшего пилотажа, при выходе из штопора самолет столкнулся с земной поверхностью. Пилот погиб. (видео)

Катастрофа самолета АИ-10 (ЕЭВС) в Московской области. По предварительной информации, после взлета, в процессе выполнения первого разворота самолет с увеличением угла крена вошел в крутую спираль со снижением и столкнулся с землей. Серьезный авиационный инцидент мотодельтаплана в Ульяновской области. Пилот с переломами доставлен в больницу. Серьезный авиационный инцидент мотодельтаплана в Ульяновской области. Пилот с переломами доставлен в больницу.

Серьезный авиационный инцидент с самолетом Maule MX-7 (ЕЭВС) на посадочной площадке Барабинск Новосибирской области. При выполнении посадки на нерабочую (заброшенную) ИВПП, во второй половине пробега самолет стал разворачиваться влево. В результате неуправляемого разворота и движения «правым юзом» подломилась правая опора шасси под фюзеляж, повреждена правая законцовка полукрыла и элерона, лопасти воздушного винта. Серьезный авиационный инцидент с самолетом Maule MX-7 (ЕЭВС) на посадочной площадке Барабинск Новосибирской области. При выполнении посадки на нерабочую (заброшенную) ИВПП, во второй половине пробега самолет стал разворачиваться влево. В результате неуправляемого разворота и движения «правым юзом» подломилась правая опора шасси под фюзеляж, повреждена правая законцовка полукрыла и элерона, лопасти воздушного винта. 2. Данные о состоянии безопасности полетов в авиации общего назначения на территории деятельности Западно-Сибирского МТУ ВТ Росавиации за отчетный период 2013 года

Серьезный авиационный инцидент с самолетом Pilatus PC-12 (ЗАО «Авиакомпания «Уктус»). При выполнении полета по маршруту Екатеринбург – Горно-Алтайск, на FL 270 произошел отказ основного и резервного генератора единственного двигателя, и как следствие отказ СКВ, экипаж перешел на аварийное питание и произвел посадку на ведомственном аэродроме Омск (Северный). Серьезный авиационный инцидент с самолетом Pilatus PC-12 (ЗАО «Авиакомпания «Уктус»). При выполнении полета по маршруту Екатеринбург – Горно-Алтайск, на FL 270 произошел отказ основного и резервного генератора единственного двигателя, и как следствие отказ СКВ, экипаж перешел на аварийное питание и произвел посадку на ведомственном аэродроме Омск (Северный).

Авиационное событие с вертолетом Bell-407 (владелец ООО «Спецтрансвеста» г. Москва). При выполнении полета на Алтае, экипаж вертолета не вышел на связь в установленное время. По факту невыхода на связь был поднят поисковый вертолет Ми-8 АКГУП «Алтайские авиалинии».

Основными причинами приведшим к авиационным происшествиям и серьезным авиационным инцидентам явились: - Столкновения с препятствиями (ЛЭП, деревьями, зданиями) при выполнении полетов на малой высоте; - Столкновения с препятствиями (ЛЭП, деревьями, зданиями) при выполнении полетов на малой высоте; - Ошибки при подборе посадочных площадок с воздуха (не учет состояния поверхности площадки и наличия препятствий); - Ошибки при подборе посадочных площадок с воздуха (не учет состояния поверхности площадки и наличия препятствий); - Ошибки в технике выполнения взлета (отрыв на меньшей скорости) и посадки (ошибки в компенсации ветра, неправильное использование тормозов); - Ошибки в технике выполнения взлета (отрыв на меньшей скорости) и посадки (ошибки в компенсации ветра, неправильное использование тормозов); - Потеря управляемости в полете (из-за нарушений ограничений РЛЭ при выполнении фигур сложного и высшего пилотажа; ошибки в пилотировании, приводившие к превышению ограничений по крену и углу атаки (скорости) при выполнении маневрирования на малой высоте); - Потеря управляемости в полете (из-за нарушений ограничений РЛЭ при выполнении фигур сложного и высшего пилотажа; ошибки в пилотировании, приводившие к превышению ограничений по крену и углу атаки (скорости) при выполнении маневрирования на малой высоте); - Отказ двигателя (из-за заправки ВС некачественным бензином, нарушения правил летной и технической эксплуатации двигателя). - Отказ двигателя (из-за заправки ВС некачественным бензином, нарушения правил летной и технической эксплуатации двигателя).

Кроме того: - Умышленное нарушение летных законов и правил использования воздушного пространства; - Умышленное нарушение летных законов и правил использования воздушного пространства; - Снижение ниже Нбез. При ухудшении метеоусловий ниже значений необходимых для полетов по ПВП; - Снижение ниже Нбез. При ухудшении метеоусловий ниже значений необходимых для полетов по ПВП; - Недостаточной теоретической подготовки пилотов-любителей; - Недостаточной теоретической подготовки пилотов-любителей; - Недостаточной осмотрительности при выполнении полетов на малой высоте на АХР; - Недостаточной осмотрительности при выполнении полетов на малой высоте на АХР; - Переоценки пилотами своих навыков в управлении ВС. - Переоценки пилотами своих навыков в управлении ВС.