Цели: Ввести понятия горы, рельеф, рельефообразующие факторы, формы рельефа. Научиться распознавать вершину, склон, подошву горы, гребень, хребты, перевалы. Сформировать представления о разнообразии гор по высоте. Развивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы в контурных картах; умение работать со средствами ИКТ.
Рельеф - это совокупность неровностей земной поверхности.
Внешние силы Выравнивают неровности земной поверхности Морской прибой Морской прибой Выветривание Выветривание Текучие воды Текучие воды Ледники Ледники Ветер Ветер
Внутренние силы Создают неровности земной поверхности Движение земной коры Движение земной коры
Внешние силы + внутренние силы РЕЛЬЕФ
Внутренние силы Создают неровности земной поверхности Движение земной коры Движение земной коры
Равнины - это часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м.
Горы – Это выпуклая форма поверхности с хорошо выраженной вершиной, подошвой, склонами.
ГОРА вершина вершина склон склон подошва подошва
Высочайшие - > 8000 м. Высочайшие - > 8000 м. Высокие - > 2000 м. Высокие - > 2000 м. Средние – от 1000 до 2000 м. Средние – от 1000 до 2000 м. Низкие – до 1000 м. Низкие – до 1000 м.
РЕЛЬЕФ ГОР перевал перевал Горная долина гребень Горные хребты
Тема урока: « ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА СУШИ. ГОРЫ СУШИ».